В Госдуму внесен законопроект, запрещающий использовать в транспортных средствах звуковые охранные сигнализации. Автором инициативы выступил депутат от фракции ЛДПР Михаил Дегтярев, сообщает «РБК».

В пояснительных документах говорится, что запрет коснется охранных устройств, которые срабатывают с обязательным звуковым сигналом.Если звуковая противоугонная сигнализация входит в комплектацию автомобиля, владельцу придется ее отключить, а дилерам по продаже автомобилей скорректировать комплектацию транспортного средства в соответствии с новым законопроектом.

Также автор предлагает наделить сотрудников полиции полномочиями выдавать нарушителям предписания о демонтаже или отключении шумных сигнализаций. На выполнение данного требования отводится 10 дней.

По словам автора инициативы, практика показывает, что целые городские кварталы в дневное и ночное время часами слушают сработавшие охранные сигнализации, и часто ни владельцы автомобилей, ни полиция на это не реагируют.

«Принятие данного проекта федерального закона обеспечит баланс интересов собственников, защищающих свое имущество с помощью специальных устройств, и других граждан, испытывающих дискомфорт от громких звуковых сигналов автосигнализаций», — отметил Дегтярев.

В случае принятия законопроекта инициатор планирует в течение календарного года предложить изменения в КоАП и ПДД — ввести ответственность за нарушение предписаний полиции, а также дать время автовладельцам на подготовку или переоборудование транспортных средств.

Тем временем в Москве растет количество угонов автомобилей. Такую статистику зафиксировал центр безопасности охранной компании «Цезарь Сателлит». Всего с начала года специалисты отметили более 4 тысяч подобных происшествий.

Первенство среди самых угоняемых машин по статистике охранной организации держит Mazda с почти 500 случаями, на втором месте Toyota – 472 происшествия, на третьем – Mitsubishi с 437 угонами. В числе наиболее востребованных марок у воров оказались также Honda, Nissan и BMW.