Юха Канккунен был известен своим плавным и изящным стилем вождения. Он поразил инженеров своей способностью сохранять автомобили в идеальном состоянии. Его точные и быстрые заезды показывали, что он был великолепным водителем на протяжении всей своей долгой карьеры. Юха одержал 24 победы и завоевал четыре титула чемпиона мира с тремя разными производителями. Крутой курящий сигару финн с усами Кларка Гейбла большую часть своей карьеры был одной из самых больших звезд WRC.

Биография

Юха Канккунен родился в нужном месте. Он вырос на ферме недалеко от Лаукаа, общины в центральной Финляндии, в городе под названием Ювяскюля. Главным образом этот город известен тем, что в нем проходит ралли «1000 озер». Его отец, Пекка, был фермером, который принимал участие в местных соревнованиях и знал, как сплачиваются королевские жители региона, через автомобильный клуб Ювяскюли. Он впервые поехал, сидя на коленях у отца, когда ему было четыре года. В семь лет он начал водить машины на ферме, а в 12 уже владел своим первым автомобилем, которому было столько же лет, сколько ему. Его отец дружил с Паули Тойвоненом, а Юха и два сына Паули, Харри и Анри Тойвонен, вместе наблюдали за соревнованием их отцов в ледовых гонках. Юха вскоре сам начал гоняться по льду и побил рекорд своего отца, а также других членов клуба.

Юха вступил в ралли в 1978 году, в возрасте 19 лет, на автомобиле Ford Escort RS 2000. Год спустя он дебютировал в WRC на ралли 1000 озер при поддержке финской нефтяной компании Teboil. Канккунен финишировал 14-ым. Он продолжал свое наступление в ралли и в начале 1982 года перешел на Opel Manta. Потом заручился поддержкой Toyota Finland в 1983 году и получил шанс на одноразовое выступление в команде Toyota Europe (TTE) на ралли 1000 озер. Он финишировал шестым, а позже в этом году стал седьмым на RAC, выступая за Toyota GB. В 1984 году босс команды Team Toyota Europe Ове Андерссон предложил ему остаться в TTE вместе с Бьорном Вальдегардом. В 1985 году он выиграл свой первый турнир WRC на ралли Сафари в Кении, а в конце года прибавил второй на ралли Кот-д'Ивуар. В итоге Юха занял пятое место на чемпионате мира.

Юха Канккунен
Юха Канккунен

В 1986 году Канккунен был подписан Peugeot для управления Peugeot 205 T16 группы B. Он победил в Швеции, на Акрополе и в Новой Зеландии, а затем принял участие в чемпионате мира. Однако это был неоднозначный год не только с радостями, но и печалями. Сначала случилась трагическая смерть его друга Анри Тойвонена на «Тур де Корс», а затем отмена группы F, которая привела Peugeot к выходу из WRC. Юха перешел в Lancia в 1987 году и выиграл второй титул чемпиона мира всего за две победы. Вернувшись в Toyota в 1988-ом, он провел неутешительный сезон WRC, но в этом году выиграл Дакарское ралли за команду Peugeot и Гонку чемпионов (которую он снова выиграет в 1991 году). В 1989 году он выиграл в Австралии и стал третьим в общем зачете. Затем снова вернулся в Lancia в 1990-ом и снова выиграл Австралию. В гонке чемпионов на этот раз он стал третьим. В 1991 году он снова получил чемпионский титул, победив Карлоса Сайнса.

Он остался с Toyota в следующем году и выиграл в Португалии. Затем занял шесть вторых мест, но в этот раз титул взял Сайнс. Когда испанец, переехал в Лянча, Канккунен остался с Toyota, и пять побед дали ему четвертый титул чемпиона мира, опередив Франсуа Делекура. Он боролся с Дидье Ориолем и Сайнсом за титул в 1994 году, но занял третье место. В 1995 году Юха снова сражался за титул, когда было обнаружено, что у Toyota имелся незаконный турбокомпрессор. Вследствие этого компания была исключена из чемпионата на год. В 1996 году Юха провел всего несколько гонок с национальными командами Toyota, но затем подписал контракт с Ford на вторую половину 1997-го. Он выиграл пять подиумов в восьми соревнованиях и закончил год четвертым в чемпионате. В 1998 году он снова стал четвертым, так и не выиграв титул, а затем перешел в Subaru в 1999-ом. Канккунен выиграл Аргентину и 1000 озер, а потом снова закончил чемпионат четвертым. Новоприбывший Ричард Бернс затмил его в 2000 году, поэтому Юха покинул команду в конце сезона.

Четырехкратный чемпион мира по ралли
Четырехкратный чемпион мира по ралли

Он появлялся несколько раз в 2001 и 2002 годах вместе с Hyundai, но затем ушел из ралли. В 2007 году Юха Канккунен основал автошколу «Power on Ice», после чего смог поставить мировой рекорд скорости на льду. Затем он в последний раз принял участие на ралли 1000 озер в 2010-ом, где занял восьмое место. На этот момент ему был 51 год. В 2011-ом Юха вновь сел за руль Bentley Continental, на которой поставил рекорд скорости на льду, и побил его, разогнавшись до 330,695 км/ч. В 2015 году он установил новый мировой рекорд, управляя трактором Valtra со скоростью 130,165 км/ч. У него есть большая коллекция автомобилей в его доме в Лаукаа, включая все четыре машины, на которых он выиграл Чемпионаты мира. Совсем недавно его сын Нико тоже стал автогонщиком.