Такие дистанции получили своё название из-за их длинных отрезков дистанции, причём, на этих участках пилоты не могут ни с кем общаться и обращаться к кому-либо за помощью. Протяжённость «допов» была также увеличена: было принято решение вернуть участки по 600 километров.
Но самой интересной особенностью марафонской гонки была сама география, ведь впервые за всю историю «Дакара» ралли-рейд прокатился по Боливии. Что там, даже сам президент страны встретил участников на окраине одного из городов. Правда, не у всех получится повидать Боливию и президента, такая участь ждёт только мотоциклистов и квадроциклистов. Что касается остальных пилотов, то они проедут по объездной дороге. Пейзажи Аргентины и Чили увидят грузовые автомобили и внедорожники. Но и эта не последняя отличительная черта пройденных соревнований. Последней и самой важной можно назвать именно разрозненность маршрута.
Первый раз за всю историю ралли-рейдов 40 процентов всей дистанции мотоциклисты и квадроциклисты проедут по дороге с отрывом от своих коллег. Прежние марафоны очень многие жаловались, что в маршруте присутствуют свои перекосы в ту или иную сторону, которую необходимо устранить. Исходя из этих пожеланий, была составлена новая легенда, которая учитывали «и наши, и ваши пожелания». У внедорожников и тягачей получилась в меру сложная и широкая дистанция «допов», при этом им нет необходимости стенсять серпантины, которые для них даже непригодны. А вот мотоциклисты получили свой отдельный маршрут, который, правда, требовал от гонщиков своего определённого мастерства, правда, и от техники не мало зависело.
Самое интересное зрелище ожидалось в зачёте мотоциклистов от Депре и Комы. Этих два лучших внедорожных мотогонщика вновь сошлись в борьбе за титул «Дакара». Прошлый год нас оставил без такой борьбы, так как Кома не смог выйти на гонку из-за своей травмы плеча. И тогда Депре выиграл зачёт, однако, не долго музыка играла и Кома вернулся в зачёт.