Власти РФ пока не могут предложить действенного способа защитить российский авторынок от массового ввоза «автомобильного ширпотреба» в связи с вступлением России в ВТО. Вероятность массового ввоза связана с тем, что после вступления России в ВТО пошлина для машин младше семи лет будет установлена на отметке 25%, в то время как сейчас в России она составляет 35% на машины возрастом до пяти лет. По мнению аналитиков, при отсутствии контрмер рынок наводнят подержанные иномарки: сейчас в год их импортируют от 100 до 150 тысяч, а после вступления в ВТО данный показатель мог бы вернуться к докризисным 500 тысячам. Сегодня, 13 марта, глава Счетной палаты РФ Сергей Степашин в ответ на вопрос депутатов Госдумы о рисках вступления в ВТО сообщил: «Пока ограничений для поставки, я называю «автомобильного ширпотреба», в правительстве сегодня нет». В настоящее время власти занимаются поиском способа предотвратить массовый импорт таких машин и тем самым защитить отечественных автопроизводителей.

Напомним, ранее Минпромторг предложил в качестве одной из мер, призванных укрепить позиции новых автомобилей на рынке после вступления России в ВТО, ввести новую пошлину, которой будут облагаться все автомобили – как импортируемые, так и произведенные на территории РФ. При этом налог должен быть гибким: сборы на новый автомобиль должны быть существенно ниже, чем на подержанный.