Вальтер Рёрль не очень интересовался победой на чемпионате мира. Он всегда хотел выиграть лишь ралли Монте-Карло, и его единственным стремлением было водить машины как можно быстрее. Он выиграл Монте-Карлос целых четыре раза, каждый из которых на своей собственной машине. Он получил два титула чемпиона мира, но был рад помочь своим товарищам по команде выигрывать и другие чемпионаты. Чрезвычайно универсальный гонщик, который пользовался невероятным успехом.

Биография

Вальтер Рёрль родился в баварском городе Регенсбурге в 1947 году и по началу ничто не предвещало то, что он станет гонщиком. Когда он был маленьким, его брат Майкл, на 10 лет старше его, взял его в поездку на Porsche, но настоящей страстью мальчика было катание на лыжах. В 16 лет он изучал бизнес в административном подразделении Римско-католической епархии Регенсбурга. Два года спустя, после получения водительских прав, он получил должность шофера у финансового директора епархии, которого он возил вокруг многочисленных ферм, принадлежащих церкви. За один год за рулем Mercedes-Benz с дизельным двигателем Рёрль преодолел почти 120 000 км. К сожалению, именно в ту эпоху его брат Майкл погиб в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого родители Вальтера стали против быстрых автомобилей. У него тогда и не было амбиций стать гонщиком, но во время поездок на горнолыжные склоны его друг Герберт Маречек, был впечатлен навыками Вальтера и предложил ему попробовать себя в ралли. Он нашел Fiat 850 Coupé для Ралли Баварии, и по итогам соревнований друзья вошли в топ-10.

Вальтер Рёрль
Вальтер Рёрль

В 1969 году Маречек нашел более конкурентоспособный автомобиль BMW 2002, и их пара снова преуспела. В 1970 году Вальтер использовал свои сбережения, чтобы купить подержанный Porsche 911, некогда принадлежавший Сандро Мунари – первому чемпиону мира по ралли. На тот момент автомобиль участвовал в ралли «Сафари» и уже имел 120 000 км на счетчике пробега. Он был хорошо настроено, и Рёрль даже побеждал в заезде, пока карданный вал не сломался. Маречек, убежденный в том, что Вальтер обладает особым талантом, писал во все немецкие журналы по автоспорту, предлагая им помочь Рёрлю получить заводской автомобиль. Один из журналов передал письмо в Ford, и в 1971 году Вальтеру была предоставлена ​​возможность водить заводской Capri на чемпионате Германии. Его ждал успех, но только после Олимпийского ралли в 1972 году, совпавшего с Олимпийскими играми в Мюнхене. Именно тогда Рёрль оставил свой след на международном уровне. Осенью того же года он прекратил соревноваться, потому что его родители были против этой идеи.

Когда Opel предложил ему свой новый автомобиль для сезона 1973 года, Вальтер решил, что он посвятит себя ралли, несмотря на мнение своих родителей. Он бросил работу и закончил обучение на лыжного инструктора, а затем начал свой сезон в качестве водителя Opel. Он выиграл 5 из 11 ралли, в которых участвовал, и занял второе место на чемпионате Европы. Рёрль остался с Opel в 1974 году и одержал шесть побед, завоевав титул чемпиона Европы. В 1975 году он получил свою первую победу в WRC на Акрополе, но в остальных заездах его усилия были разрушены ненадежными автомобилями. В 1977 году ему была предложена возможность получить Fiat 131 Abarth, что привело к соревнованиям в 1978 и 1979 годах с заводской командой Fiat, спонсируемой Alitalia. Он выиграл Акрополь и Ралли Канады в 1978 году, но только в 1980 году его побед наконец хватило для титула. Вальтер выиграл заезды Монте-Карло, Португалии, Аргентины и Сан-Ремо, что помогло ему победить на чемпионате мира, набрав почти в два раза больше очков, чем его ближайший соперник. В том же году он также участвовал в гонках спортивных автомобилей Lancia и выиграл Брэндс-Хэтч, в партнерстве с Риккардо Патрезе.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Mercedes планировал ввести свой полноприводный автомобиль на WRC в 1981 году, и Рёрль даже подписал контракт с этой командой, но в декабре 1980 года компания изменила свое мнение. Ему заплатили, но на WRC с Mercedes он так и не попал. Porsche предложила ему 924 Carrera GTS для чемпионата Германии по ралли. Он согласился и занял второе место. В том же году Рёрль объединился с Юргеном Бартом в Ле-Мане и финишировал седьмым в общем зачете. Но выиграл в своем классе. Кроме того, он победил на Сильверстоуне всего за 6 часов на Porsche. В 1982 году он решил дать Opel еще один шанс и согласился ездить на Ascona 400 при финансовой поддержке Rothmans. Вальтер выиграл Монте-Карло, а затем и Ралли Кот-д'Ивуар, но именно его последовательность позволила ему победить Мишель Мутон и Ханну Микколу в титуле. Он перешел в Lancia в 1983 году, где сел за руль Lancia 037 Group B. На ней выиграл Монте-Карло, Акрополь и Новую Зеландию, но отказался водить машину в Финляндии, потому что ему не нравилась эта трасса с прыжками. В Сан-Ремо он помог Lancia выиграть со счетом 1-2-3, но это не хватило, чтобы получить звание победителя и обойти Микколу на этом чемпионате.

В 1984 году Вальтер Рёрль перешел в Audi, стремясь сравнить себя со Стигом Бломквистом. Он начал с очередной победы на Монте-Карло, но затем столкнулся с проблемами надежности автомобиля и больше не выиграл в этом году. В 1985-ом, однако, его Quattro Sport был намного сильнее, и, хотя он выиграл только в Сан-Ремо, все равно стал третьим на чемпионате мира. Отмена Группы B в конце 1986 года привела к тому, что Рёрлю пришлось применять свои навыки в других областях. Вместе с новым прототипом Quattro он перебрался на Пайкс-Пик, где установил новый рекорд, а затем поборолся за команду Audi в TransAm в 1988 году, IMSA в 1989-ом и DTM в 1990-ом. Audi хотела расширить свою роль и заставить его трудиться полный рабочий день, но он не заинтересовался этим предложением и ушел обратно в Porsche. Там Вальтер работал тест-пилотом на разработке дорожных автомобилей и проехал тысячи кругов старого Нюрбургринга, тестируя новые модели.