В Москве в 2013 г. планируется построить более 40 км дорог, сообщает комплекс градостроительной политики и строительства столицы. За период 2013-2015 гг. в развитие столичной транспортной системы планируется инвестировать из городского бюджета более 900 млрд руб. Как отметил в ходе заседания правительства Москвы заместитель мэра по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, нельзя сказать, что уровень бюджетных инвестиций в предшествующие десятилетия всегда был низок. В некоторые периоды до трети бюджетных расходов шло на инвестиции. «Но что это были за инвестиции? Подавляющая часть — это строительство жилья. При этом, как правило, рядом с бюджетными стройками бурно развивалось коммерческое строительство, а инвестиции в транспортную инфраструктуру были минимальными. Так, в 2007-2009 гг. при общем объеме ввода жилья почти 11 млн кв. м было построено всего 15 км дорог», — рассказал А. Шаронов.

Еще одним «немаловажным вызовом» он назвал естественную миграцию, которая обусловлена застройкой ближайшей к МКАД территории Московской области. «Особенностями этой застройки являлся дефицит рабочих мест и социальной инфраструктуры. В качестве транспортного обеспечения использовались МКАД и федеральные трассы. В результате в Москве ежегодно находятся и пользуются городскими услугами, по разным данным, от 5 до 8 млн человек дополнительно к 12 млн москвичей. Такая модель экономического развития, возможно, показывала неплохие темпы роста «здесь и сейчас», но в долгосрочном периоде привела к переуплотнению города, запредельной нагрузке на транспортную и социальную инфраструктуру. Именно поэтому городу просто не выжить без высокого уровня инвестиций в транспортную инфраструктуру, и основным их источником так или иначе будет бюджет», — подчеркнул А. Шаронов. По его словам, расходы на модернизацию и развитие транспортной системы в 2013 г. планируется увеличить на 40% по сравнению с 2012 г. При этом основные финансовые ресурсы планируется направить на наращивание темпов метростроения и дорожно-мостового строительства.