Чтобы привлечь частные инвестиции в строительство гаражей, столичные власти намерены предложить девелоперам создавать сети паркингов. Начать эксперимент правительство Москвы намерено в Центральном административном округе, где не хватает ни платных, ни бесплатных мест для стоянки, пишет РБК Daily. Город намерен сделать инвесторам «пакетное предложение» — отдавать в одни руки по десять земельных участков в ЦАО для строительства гаражей, заявил председатель московского комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов (Москомстройинвест) Константин Тимофеев.

По его словам, себестоимость строительства капитального паркинга с подземной частью колеблется в диапазоне от 800 тыс. до 1,5 млн руб. за машино-место, тогда как создание открытой парковки без подземной части стоит порядка 270-320 тыс. руб. за машино-место. Вернуть инвестиции в гаражное строительство девелопер сможет, по словам чиновника, через 10-12 лет. Строительство сети паркингов должно сделать гаражные проекты привлекательными для инвесторов или хотя бы вывести их «в ноль», считают эксперты. Строительство гаражей в ЦАО будет сопровождаться ограничением бесплатных парковочных мест в историческом центре столицы. Здесь будет организовано 50 тыс. легальных машино-мест на улично-дорожной сети и 60 тыс. машино-мест в капитальных строениях. Чтобы решить проблему пробок из-за припаркованных на обочине машин, столичные власти со временем намерены сделать любую стоянку в ЦАО платной.