Toyota Celica ST-185 В данной статье хотелось бы поговорить об одном автомобиле, который вряд ли кто-то определит правильно сразу со 100-процентной уверенностью. Конечно, это Toyota – может сказать обыватель, да, это так. Но вот только какая?

Экстерьер модели выглядит, как и у Supra, высокий спойлер точно от неё, но ведь это может быть и Celica, пропорции автомобиля явно об этом говорят. Если вспомнить историю «тойоты», то можно вспомнить случай скрещивания этих двух моделей. А ещё точнее сказать, именно Supra была создана на основе Celica, только «супра» получилось длиннее, да и в ширину больше. А с 1979 по 1986 год было выпущено аж два поколения Toyota Supra Celica – да, именно такое название имела тогда машина. Лишь через некоторое время было решено убрать из названия Celica. Но всё это уже история тех дней. У нас же совершенно другой экземпляр. Да, внешность явно напоминает ту же Supra, но это величайшая — Toyota Celica ST-185.Toyota Celica ST-185

За всю историю Toyota Motor Corporation этот экземпляр был самым успешным в раллийных гонках. Дебют «тойоты» состоялся в 1992 году на чемпионате мира по раллийным гонка, тогда автомобиль произвёл самый настоящий фурор. На тот момент автомобилем управлял гонщик Сайнс, который сумел взять титул чемпиона, при этом «тойота» заняла почётное второе место в зачёте конструкторов. А вот уже в 1993 году «тойота» произвела ещё больший фурор. Тогда «тойота» выиграла Чемпионат мира по раллийным гонкам аж в двух зачётах подряд. Хотя этот год был урожайным на кадровые перестановки. Гонщик Сайнс, который взял чемпионский титул, ушёл к «лянчам», а на смену ему два новых пилота Ориоль и Канкунен.

Самым сложным ралли в этом году -Ралли Сафари, где команда «тойоты» решили выставить аж четыре экипажа. Результатом стала великолепная победа Канкунена, а остальные три экипажа успешно заняли второе, третье и четвёртое места. Тогда экипажи «тойоты» всем показали, что на африканских дорожках для них нет соперников. Через год Toyota сумела повторить достижение, хотя победа была очень сложной, ведь в спину дышали соперники из «субару». Во всём мире популярность «Селики» взлетела до небес за счёт автоспортивной славы ST-185.

И до сих пор этот автомобиль привораживает всех своими боевыми качествами. Вообще, «Тойоту» можно считать надёжной машиной, по крайне мере, так считают многие поклонники. Автомобиль имеет полный привод, что действительно отлично в любой сезон, при этом обладая достаточно мощным движком.