Прославленная формула Subaru, неоднократно испытанная в гонках чемпионата мира по авторалли, где за заводскую команду с чувством выступил пилот на высокодинамичной Impreza WRC. А в настоящее время Subaru начинает выпускать очередное произведение XV. Только это уже не «Импреза» с серийным номером XV, которая некоторое время назад обнаруживалась в Европе, а марка Subaru XV. Однако в Канаде модель с 5-дверями представлена не только как «Икс-Ви», а под претенциозным названием XV Crosstrek.

Скорее всего, маркетологам лучше знать, как представить товар на рынке. Хотя уровень продаж нового CUV будет зависеть не столь от названия, сколько от настоящих недостатков и достоинств автомобиля. Чем же примечателен Subaru «Икс-ви», принимая во внимание обширный выбор «переходников» всех марок? Порассуждаем об этом.

Головокружительно, до чего значительно XV отличается по внешнему виду от «Импрезы» последнего поколения. Особенно, принимая во внимание то, что кузовные корпуса обеих моделей фактически не отличаются. Правда, «переходник» возвышен еще на 6 с половиной см над дорогой, и очертание его крыши проходит намного выше, чем у модели-хэтчбека. Прибавьте к этому особенный дизайн фальшрадиатора, стилизованные «порожки» по низу кузова, скульптурную лепку бамперов, и трехмерные накладки по вырезам колесных арок. Получается совсем иной зрительный образ: «Икс-ви» принимается как беззастенчивый завоеватель открытых просторов. Икс — ви отличается апломбом, который у «Импрезы» отсутствует. Кстати, обновленный Subaru, не в пример «городским ковбоям» на самом деле такой, как выглядит. Автомобиль 4X4 , способный преодолеть любое препятствие. Такое препятствие, которое понравиться его счастливому обладателю.

Новый Subaru уверенно себя чувствует на заснеженной дороге.

База колес у «переходника» на 0,1 см короче, чем у Impreza IV, но внутренний интерьер не стал меньше. Во втором ряду смогут запросто разместиться трое взрослых. Но вот у «Импрезы» увеличен потолок над задними сиденьями. При немаленьком пространстве, предназначенном для ног во 2-м ряду, высокие пассажиры будут доставать головой крышу. Необычный расклад.

В дизайне интерьера XV копирует «Импрезу» IV: плавные линии. Дизайн приборной панели в специализированном ключе — многофункциональный и … тоскливый. По центру — приборный кластер (тахометр и спидометр в стиле Audi/Porsche), а посреди панели расположенной вверху спереди под козырьком выглядывает мультифункциональный дисплей. Качество отделки интерьера смешанное: в каких-то местах отделка напоминает фольксвагеновский «Тигуан», а местами огорчают недорогие аляпистые пластики. И эргономика не совсем продуманная, так что необходимый переключатель найти трудновато. Однако «баранка» настраивается по вылету и углу наклона, а сиденье шофера перемещается не только вертикально, но и продольно.

Subaru XV вполне подходит для выезда на природу.