В автоспорте чешские мотостроители приняли участие ещё в далёком 1901 году. Но на тот момент путь в автоспорт начался совсем не с автомобилей, как могут многие подумать, а именно с мотоциклов. А уже в 1925 году чешская шкода поглотила фирму мотоциклов «Laurin&LKement».

Хотя на момент основания фирмы, в основном конструкторы работали над велосипедами. У первого мотоцикла чехов была инновационная компоновка. Это не только был мотор к велосипеду, а также была построена рама вокруг движка на велосипеде. У первого мотоцикла первым ведущим колесом было заднее. Хотя на данный момент это может быть смешно. Однако на тот момент данное решение было действительно прогрессивным. В 1903 году чехи просто собирали урожай побед – из 34 гонок они выиграли 32 – настоящий триумф.18.2

Уже с 1905 года чехами было принято решение переключиться на разработку автомобилей, названия которых были «Type B, Type c». Были и двухместные, а также и четырёхместные с водяным охлаждением. В своём классе на гонке в 1905 году чехи одержали победу. В то время чехи принимали участие во многих соревновательных гонках, причём добивались отличных результатов.

Шкоды принимали участие не только в раллийных гонках, но также и в кольцевых. Но именно в ралли слава автоспортивной команды сложилась достойней всего. В 1960 году появилась новая модель от «шкоды», которая триумфовала на протяжении двух лет. После этого, конструкторы задумались о производстве специальных машин для ралли. В 1973-83 годах, чехи завоевали самые престижные титулы в раллийных гонках. Как ни странно, но на тот момент конкуренты «шкоды» Fia совершенно не считали их своей угрозой в кольцевых гонках. Хотя инженерами «шкоды» был построен просто потрясающий автомобиль. Все последующие 8 лет чехи постоянно оставались на подиуме.18.3

В ралли-гонках чешское купе Skoda RS130 выиграл Кубок соцстран, множество побед на Чемпионатах мира, ведь по-другому быть и не могло. В Греции 14 в 1977 году в раллийных гонках чехи вырвали победу опередив советские лады. И лишь ближе к 1980 году советские лады начали более-менее конкурировать с чехами. А в 1981 году чехи праздновали своё чемпионство в кольцевом чемпионате. Тогда даже немецкая BMW не могла стать достойным соперником для чехов, чего тут ещё говорить. Увы, в 1985 году была смена власти и чешский завод по производству автомобилей оказался на гране разорения. Даже новая модель чехов не спасла их, так как уже была уже морально старая.