Себастьен Ожье является вторым самым успешным гонщиком на чемпионате мира по ралли после своего земляка Себастьена Лёба. Имея шесть последовательных чемпионских титулов в период с 2013 по 2018 год, он опередил всех, кроме Лёба. И он все еще может это сделать, так как участвует в WRC до сих пор. В 2019-ом Ожье был в команде Citroën, которая затем прекратила свое существование. В новом сезоне он стал официальным участником команды Toyota.

Биография

Ожье вырос в скромной семье в Сен-Жюльен – небольшой деревне в Верхних Альпах на юго-востоке Франции, недалеко от города Гап. Его отец Франсуа водил грузовик для доставки топлива, а мать работала бухгалтером в доме престарелых. Франсуа был фанатом Формулы-1 и, в частности, Айртона Сенны (трехкратного чемпиона мира по Ф-1). А дядя Себастьена, Ален Валлон, даже участвовал в местных соревнованиях по автокроссу, поэтому мальчик рос в окружении автоспорта. Он хотел участвовать в соревнованиях, но у него не было денег для этого. В юношеские годы Себастьен учился на механика, но больше интересовался спорт-булем (французской игрой в шары) и даже выиграл национальный титул. Он также стал лыжным инструктором, работая на местном горнолыжном курорте в Орсьер-Мерлетт. Только когда он начал водить машину, то решил, что хочет попробовать стать гонщиком. В 2005 году, в возрасте 21 года, он выиграл соревнование Rallye Jeunes FFSA – местный чемпионат, проводимый ассоциацией Fédération Française du Sport Automobile.

Себастьен Ожье
Себастьен Ожье

Призом за победу в соревнованиях стало участие в чемпионате Франции по ралли на автомобиле Peugeot 206 Cup, на котором он выиграл награду лучшего новичка в 2006 году и тот же титул в следующем. Это привело его в команду Équipe de France FFSA на Чемпионате мира по ралли среди юниоров в 2008 году. После победы с первой попытки он дебютировал на WRC с командой Citroën Junior Team под управлением PH Sport. Ожье участвовал в чемпионате на Citroën C4. Он ненадолго стал лидером турнира, прежде чем потерпел череду поражений, опустившись до восьмого места. В 2009 году Ожье принял участие в ралли Монте-Карло, этапе Межконтинентального соревнования по ралли, в составе команды водителей BF Goodrich из команды Kronos Racing. Там он находился за рулем Peugeot 207 S2000. Себастьен легко выиграл эту гонку и остаток года провел в команде Citroën на WRC для юниоров. Следующий год шел по тому же сценарию, пока он не одержал победу на WRC в Португалии. После этого он заменил Дани Сордо в команде Citroën Total World Rally Team на три оставшихся соревнования по гравийному покрытию.

Себастьен Ожье одержал вторую победу на WRC в Японии и занял четвертое место на чемпионате мира. В 2011 году он был должным образом повышен до постоянного члена команды Citroën Total World Rally Team вместе с Себастьеном Лёбом. Оба гонщика одержали по пять побед в том году, но Лёб был более последовательным и выиграл титул, опередив Микко Хирвонена из Ford. Той зимой Ожье решил присоединиться к Volkswagen, а также принять участие в Гонке Чемпионов, которую успешно выиграл. Сезон 2012 года был потрачен на обкатку нового Polo R WRC и попытку обойти Škoda Fabia S2000 в неконкурентной борьбе. Результатом всего этого стало лишь пятое место в общем зачете. Тем не менее, инвестиции в гонщика оказались оправданными, так как Ожье выиграл следующие четыре чемпионата мира с Volkswagen, одержав 31 победу в 51 заезде. Volkswagen тогда решил выйти из WRC, поставив Ожье перед небольшим выбором на 2018 год. Тот подписался на M-Sport, частную команду Ford Малкольма Уилсона, и быстро выиграл ралли Монте-Карло. Он снова победил в Португалии и получил еще один чемпионский титул благодаря семи финишам на подиуме.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Себастьен Ожье решил остаться с M-Sport в 2018 году и начал защиту своего титула с победы в ралли Монте-Карло уже пятый год подряд (и его шестой победой в общем зачете). Он продолжил побеждать в Мексике, Корсике и ралли Великобритании. В конце сезона в Австралии состоялся напряженный поединок за титул между Ожье, Тьерри Невиллем и Оттом Тянаком. Невилль и Тянак попали в аварию, которая привела к их выходу из соревнования, в результате чего Ожье занял пятое место и получил свой крайний на данный момент титул чемпиона мира.

Ожье участвовал и в других видах автоспорта, когда ему было позволено это делать. Гонщик принял участие в заезде чемпионата Франции по гонкам GT и гонке Формулы-4 в своей же стране в 2011 году. В том же году он участвовал в соревнованиях по картингу в Париже. В 2013 году он побывал на гонках Porsche Supercup в Монако, а в следующем принял участие во втором подобном мероприятии на Red Bull Ring. Он также заглядывал на гонку мастеров ADAC GT на Лаузицринге в команде Audi. Он также участвовал в местных гонках по автокроссу в своем родном регионе. Сейчас Себастьен женат на немецкой телеведущей Андреа Кайзер.