Себастьен Лёб – это действительно легендарный человек и гонщик. Он побил все мыслимые и немыслимые рекорды, выиграв девять титулов чемпиона мира по ралли. В его общем зачете целых 79 побед на WRC. Это удивительный рекорд для человека, который, поднимаясь по карьерной лестнице не выиграл ни одного титула, пока ему не исполнилось 30 лет.

Биография

Себастьен Лёб родился в феврале 1974 года в Оберхоффан-сюр-Модер в Эльзасе, Франция, недалеко от границы с Германией. Лёб был сыном учителя физкультуры, который работал в школе в соседнем городе Хагенау (Агно). Его мать была учителем математики. Когда он был еще в юном возрасте, занялся гимнастикой, а его отец был чемпионом национального университета. Он соревновался до национального уровня, прежде чем потерял интерес, когда приобрел свой первый мотороллер. Получив водительские права в 18 лет, Себастьен купил Renault Super 5 GT Turbo за деньги, взятые у бабушки, и начал принимать участие в уличных гонках по Хагенау со своими друзьями. В конце концов он вернулся в школу, чтобы учиться на электрика, и попал на работу в электрическую компанию Socalec. В 1995 и 1996 годах он был финалистом соревнования FFSA Rallye Jeunes, но не смог выиграть в оба года. И только благодаря владельцу гаража и участнику ралли-рейда Доминику Хайнцу началась его карьера в ралли. Хайнц прочитал, что Лёб установил самое быстрое время в конкурсе, но так и не победил, и решил помочь мальчику.

Себастьен Лёб
Себастьен Лёб

Хайнц и его школьный друг, бизнесмен Реми Маммоссер, создали Ambition Sport Auto и купили Peugeot 106 Rallye. Хайнц согласился на совместное вождение, и они вошли в Rallye Régional du Florival, который проходил в Руффахе, недалеко от Кольмара. Первый сезон завершился девятым местом в серии Volant Peugeot. Затем они заложили свои дома, чтобы купить для Лёба автомобиль Citroën Saxo для соревнований Trophée Citroën в 1998 году. Лёб выиграл три раза, но занял лишь шестое место в чемпионате. В 1999 году он принял участие в трех турнирах WRC на Citroën Saxo, предоставленным FFSA Équipe de France. В 2000 году Себастьен попал на чемпионат Франции по ралли на гравийных дорогах, выиграв класс полноприводных автомобилей в Саксонии. Он принял участие в ралли 1000 озер и RAC на этой машине, а также Тур де Корс и Сан-Ремо на Toyota Corolla, также предоставленной ему FFSA. В них он финишировал девятым и десятым соответственно.

Он сделал достаточно, чтобы быть завербованным командой Ситроен в 2001 году, чтобы участвовать в первом Кубке пилотов FIA Super 1600. Поддержка лесного магната Жана-Пьера Шампо позволила ему параллельно выступать с испанской командой Piedrafita Sport на чемпионате Франции по ралли. Он выиграл оба титула и, получив шанс выступить на WRC в ралли Сан-Ремо за рулем Citroën Xsara, где занял второе место. Затем Лёб перешел в команду Ситроен на полную ставку в 2002 году вместе с Томасом Родстремом. Он занял второе место в ралли Монте-Карло, а затем выиграл ралли Германии, которое стало его первой победой на WRC. В 2003 году Лёб в партнерстве с Карлосом Сайнсом и Колином Макреем продемонстрировал свой талант, выиграв ралли Монте-Карло, Германии и Сан-Ремо и заняв второе место на чемпионате мира с Петтером Солбергом. С 2004 года он был доминирующим чемпионом, выиграв девять титулов подряд и набрав 72 победы WRC. В сентябре 2012 года он объявил о своем решении частично покинуть ралли, чтобы заняться другими делами. Он принял участие всего в четырех гонках WRC в 2013 году и выиграл две из них.

Ситроен
Ситроен

В эпоху своих побед Лёб дважды участвовал в гонках Ле-Мана в команде Pescarolo Sport и занял второе место в 2006 году. Он также выиграл Гонку чемпионов трижды, в 2003, 2005 и 2008 годах, и протестировал автомобиль Renault F1 в команде Paul Ricard в декабре 2007 года. Он сделал еще один Тест F1 с Red Bull Racing в 2008 году. Даже ходили разговоры о возможной гонке F1 с командой Scuderia Toro Rosso в 2009 году, но он не получил суперлицензию (разрешение на участие в чемпионате мира по F1), поскольку не провел достаточного количества гонок. В 2012 году он основал Sébastien Loeb Racing для гоночных автомобилей французской серии GT и европейской серии Le Mans. Он участвовал в X Games в 2012 году (и выиграл), затем в 2013 году принял участие в гонках McLaren в серии FIA GT, а также выиграл восхождение на пик Пайкс-Пик за рулем прототипа Peugeot 208 T16. Затем Лёб перешел к гонкам за команду Citroën на новом чемпионате FIA World Touring Car в 2014 году, выиграв две гонки и заняв третье место в общем зачете. В 2016 году Себастьен ушел в чемпионат мира по ралли-кроссу, выступая за команду Peugeot-Hansen. На чемпионате в Латвии он смог впервые победить в этом виде спорта.

Лёб все еще стремится выиграть ралли Дакар, а также участвует в ралли-кроссе. Он не смог долго быть без чемпионата мира по ралли и в 2015 году снова посетил WRC на ралли Монте-Карло, где смог занять лишь пятое место. В 2018 году он согласился провести три соревнования с Citroën и выиграл ралли Каталонии, тем самым заработав свою первую победу на WRC за пять лет – и его 79-ый триумф в целом. В 2009 году он был возведён в рыцари ордена Почётного легиона за заслуги перед Францией. Сейчас он живет в Швейцарии со своей женой Северин и их дочерью Валентиной.