Раллийная техника: ВАЗ/Lada

Вот уже несколько лет украинскому раллийному пелотону конкуренцию составляют автомобили тольяттинского автозавода, и это уже ни для кого ни секрет. Ни у одной другой марки нет такого количества автомобилей. Да, ест естественно, можно сказать, что большинство этих автомобилей представляет семейство 2108, а также различные их модификации, но в данной статье не о них пойдёт речь.

В сегодняшней статье хотелось бы поговорить о других моделях ВАЗов, все кроме «восьмёрок». По большему счёту эти автомобили объединяет только происхождение, ведь и управление, и их стоимость, при это не учитывая стоимость сервиса, перспективы в турнирах они имеют совершенно разные. Но именно это и позволит каждому желающему найти себе автомобиль по душе и умениям.

В последнее время на украинском ралли регулярно появляется только один автомобиль из жигулёвской «классики» — ВАЗ 2101, причём номера у него забавные «ДЕД». Находится автомобиль под управление гонщика Богаткина, едва ли не легенда Кубка Лиманов. Богаткин со своей ГАЗ 24-01 обладает «призами зрительских симпатий» на любой гонке. Хотя совсем недавно была замечена такая же «копейка» в Днепродзержинске под управление Федоренко.Раллийная техника: ВАЗ/Lada

Ещё один, не менее значительный и интересный, экземпляр из семейства тольяттинского автозавода – ВАЗ 2109. Хотя и «девятка» принадлежит к тому де семейству, что и «восьмёрка» — Lada Samara. Таких машин существует всего две, причём обе базируется на Западной Украине. Про одну практически ничего неизвестно, кроме её старта на «Буковинском» ралли в 2007 году, управлял тогда ею Бучковський. А вот вторая чаще попадалась на глаза. Сначала на ней выступал пилот Жук, а позже автомобиль попал под управление известного кольцевика Берче. Впрочем, сейчас автомобиль выставлен на продажу, конечно цена смешная, но для начинающих в ралли-гонках, автомобиль более чем достоин своей участи. На победы в классе У10 не стоит претендовать, но вот получить общий соревновательный опыт в ралли-гонках с «девяткой» вполне можно.

Ещё один нечастый гость Украины – ВАЗ 2110, базовая модель «сто десятого» семейства. Причём, на Украине автомобиль прогостил всего лишь один год. Существует всего лишь один автомобиль Lada 110. В 2007 году находился под управлением Трутнева, провёл вполне удачно сезон. Тогда была настоящая борьба за чемпионский титул в классе А3, которая, к сожалению, для Трутнева закончилась поражением. Проблемная «десятка» была и не дала завоевать титул. Из-за коробки передач Трутнев проиграл три гонки из семи и чемпионом стал Сторчак.