В самые первые выходные марта месяца текущего года начался чемпионат Австралии. В окрестностях Канберры, которая является австралийской столицей, прошло ралли, которое стало триумфальным для Брендана Ривза.

На сегодняшний день ралли Австралия находится в своеобразном переходном состоянии. Еще с прошлого года австралийцы перевели свое первенство на монопривод, из-за чего оправили полнокопытную технику в региональные серии, понизив при этом ранг. Похожее происходило на территории Великобритании в прошлом году.

TRD's Simon and Sue Evans in action during the 2007 ARC seasonАвстралийца полагали, что эта мера станет мощнейшим стимулом для развития совершенно нового национального класса G2. он представляет собой австралийский аналог международного R3 с поправкой на особенности местных условий. Но, как стало известно, этот шаг не принес должного результата, и это даже несмотря на то, что сначала все складывалось все очень даже удачно. Совместно с итальянской конюшней JAS Motorsport Honda Australia подготовила новое авто Honda Jazz G2. Именно на нем Эли Эванс в 2013 году завоевал высший титул. Также подтянулась и Mazda, выпустившая автомобиль Mazda2 G2.

Но довольно быстро стало понятным, что идея G2 не сможет прижиться. Так Honda Australia уже в межсезонье свернула всю свою заводскую программу. Помимо этого большинству участников ралли стало проще заказать технику, которая относится к международному классу R2 и R3, в Европе, нежели искать партнеров для разработки и подготовки G2 на месте.

Ралли в АвстралииПервоначально Эли Эванс, являющийся действующим чемпионом, планировал выступать на Honda Civic. Но как потом оказалось работы над этой машиной не были завершены вовремя. Из-за этого ему в самый последний момент пришлось брать в аренду VW Polo Vivo. В результате на ралли выступало сразу три фолксвагеновских автомобиля.

Что касается самой гонки, то она получилась достаточно убойной. Согласно итогам каждого отдельного этапа до финишной черты добирались только половина участников. Особенно в этой гонке не везло Эли Эвансу. Его на каждый день преследовали неудачи. Обрыв полуоси, столкновение с кенгуру с последующим вылетом с трассы разбитый перед машины, все это пришлось пережить чемпиону на этих гонках. Результат получился плачевным. За два дня гонок произошло два схода.