В 2013 году в Сантьяго проходил всем известный мировой чемпионат ралли-рейд «Дакар» — 2013. Конечно, главными героями тогдашней гонки были победители. В основном гонка прошла без особых сюрпризов. В начале ралли-рейда лидер Депре немного отставал от своих конкурентов, но всё-таки смог обогнать всех своих соперников и одержать уже пятую победу «Дакара» в итоговом зачёте мотоциклов.

Что касается квадроциклистов, то в их зачёте всё тоже было, в принципе, предсказуемо, каких-либо неожиданностей зрители не увидели: победу одержал аргентинец Патронелли, который взял лидерство уже на втором спецучастке трассы и до самого финиша оставался лидером гонки. А вот легендарный гонщик Петрансель смог выиграть всего лишь два «допа», однако благодаря своей впечатляющей стабильности ему всё же удалось забрать себе в копилку «Золотого бедуина», причём, это уже 11-й по счёту. Шесть побед пилоту удалось одержать с помощью мотоцикла, и пять были на внедорожнике. У его команды было техническое преимущество, именно это и помогло пилоту одержать победу, ну и, конечно же, свою роль сыграли неудачи соперников, да плюс ко всему этому холодный расчёт, что помогло избежать всех проблемных зон дистанции.

А вот в классе грузовиков победа оказалась не настолько предсказуемой. В этот раз пьедестал посетил не хорошо известный гонщик де Рой, а российский пилот Николаев на своём «Камазе». К тому же Николаев был даже более осторожным, чем тот же Петрансель. У Николаева не было ни одного выигранного спецучастка, однако это не помешало ему выиграть весь марафон, да ещё и с большим отрывом от соперников.Ралли-рейд «Дакар» - 2013

Но самая зрелищная борьба «Дакара» — 2013 была в гоночном классе мотоциклистов. Целых десять пилотов сразу же со старта сошлись в борьбе за первое место в зачёте. Правда, к шестому спецучастку борьба немного поутихла, и за лидером в десяти минутах было всего шесть гонщиков, однако это не помешало сохранить интригу гонки. Два французских гонщика были промежуточными лидерами гонки – Пайн и Касту, а вот запасной вариант Депре отсиживался всего лишь на 3-ем месте, рекордное время ему не удалось показать, чем он расстроил своих зрителей. А вот восьмой «доп» стал ключевым в гонке, так как на нём большинство гонщиков просто уехали не в ту сторону, в связи с чем было потеряно очень много времени. Из-за навигационных просчётов дольше всех пришлось плутать пилоту Пайну, он потерял из-за просчётов около получаса. К сожалению, француз выбыл из борьбы. Тогда была возможность взять лидерство у Депре, однако помешала ему внеплановая замена движка, и получил он 15-минутный штраф, а на первой позиции оказался Касту.