В недалёком прошлом ещё одной из известных гонок ралли можно считать ралли Каменный пояс. До 2010 года эта гонка дожила, по сути дольше всех, пока во время гонки не случился несчастный случай из-за которого было принято решение прекратить существование ралли Каменный пояс.

Ещё в далёком 1984 году состоялся первый «Каменный пояс». К слову, именно Уральские горы, которые отделяли Европу от Азии, называли каменным поясом. Ещё тогда все думали, что на этих гонках выступать будут только местные пилоты-спортсмены. Однако всё получилось совершенно по-другому – за всё существование данного ралли был этапом чемпионатов и кубков страны.

На этих соревнованиях выступали самые именитые и известные спортсмены, между которыми была жёсткая, отчаянная борьба. Одно из крупнейших предприятий – новотрубный завод Первоуральский был организатором в 90-х годах. Однако в 2000-х году «Каменный пояс» пропал из поля зрения, как потом оказалось денег на его проведения у организаторов не оказалось. Но через пять лет в 2005 году вновь возродился. На сейчас раз инициатива была бизнесмена из Екатеринбурга и тогдашнего чемпиона Эстонии Доросинского.

А трагедия случилась совершенно нелепо и внезапно – автомобиль одного из гонщиков вылетел на обочину в толпу зрителей, при этом один зритель погиб. Естественно, кого-то винить безрассудно будет, ведь всю трассу не получится огородить, да и к каждому зрителю не приставишь охранника. К тому же многие знают расхлябанность болельщиков, в частности из России. Но всё-таки организаторов гонки осудили на год условно.Ралли Каменный пояс

Всё же гонка была достаточно удачной, причём именно из-за трассы. Довольно узкие лесные дороги, конечно, расчищенные, но деревья росли чересчур близко. Данная трасса проходила между Екатеринбургом и Первоуральском. Но наиболее запоминающееся скоростной участок был между Европой и Азией, ведь пилоты должны были переехать с одной части света в другую. К тому же дорога проходила почти по краю монумента, который установлен на месте географической границы.Ралли Каменный пояс

Старт гонки происходил ещё на центральной площади Екатеринбурга. Естественно, большинство успевали купить сувениры, ведь продавали их неподалёку в магазинчиках. Тогда гонщик Жигунов завоевал третье место, а вот Никоненко не особо пытался ввязываться в борьбу, а больше старался сохранить своё десятое место. Хотя показал седьмой результат, даже учитывая, что по ходу гонки он менял колесо, вылетал в сугроб. А самым «вылетающим» оказался Прощалыгин, который сделал уши аж в два оборота.