Ралли-гонка: Столица-2004

Это была одна из легендарных гонок в истории украинского ралли. И не зря её называют легендарной, ведь на данный момент уже многие понимают, что тогдашний 2004 год мог стать началом расцвета украинского ралли, если бы не некоторые особенности, которые последовали после той гонки.

Но на тот момент гонка «Столица» проходила на асфальтовом покрытии и открывала сезон Чемпионата. Тогда всем стало ясно, что спорт находится на верном пути. Впервые в истории украинского ралли в зачёте присутствовало больше 50 экипажей, это действительно что-то невероятное. Если бы развитие так и продолжалось, такими же темпами, то на сегодня ни для кого не стало бы удивление увидеть в зачёте более ста экипажей.

Эта гонка была разделена на три дня, хотя дистанция была не такая уж и большая, чтобы разбивать ралли на трёхдневный формат – 368 км, причём дистанция боевых спецучастков была всего лишь 100 километров, что на сегодня достаточно скромно. Первый день запланировали проводить на автодроме «Чайка», первые спецучастки проходили именно на этом большом кольце. К сожалению, из-за соображений безопасности было принято решение отменить финальные допы, так как опустилась ночь на трассу, а организаторы боялись, что не смогут контролировать в ночи огромную толпу болельщиков, в принципе, их можно понять.Ралли-гонка: Столица-2004

Такая же ситуация сложилась и на третий день на нескольких финальных допах, причём проблемы ещё были и с перекрытием трассы. Как результат, было запланировано прохождение 23 спецучастков, а пройдено было только 15. Но несмотря на эту данность, всё же организаторы начислили очки экипажам в полном объёме. Как уже говорилось выше на трассу вышли 50 экипажей, причём поделили их на 5 классов. Всего лишь 29 экипажей, что чуть больше половины, успешно добрались до финишной черты.

Самым лакомым кусочком, который привлекал больше всего внимание к себе прессы и зрителей, были британские экипажи. На той гонке их было два, тогда они привлекали внимание к себе своими новенькими уникальными Ford Focus WRC. Даже учитывая то, что англичане выступали на автомобилях 2002 года, то есть двухлетней давности, украинские экипажи не могли им составить должную конкуренцию, как думали британцы.

Однако не тут то было, ведь украинской техникой управляли профессионалы высокого класса. Один из британских экипажей всё же сделал своё дело и опередил все N-экипажи украинской техники, в абсолютном зачёте стал первым. А вот второй британский экипаж проиграл не только лидерам из этой же группы, но украинским экипажам, которые выступали тогда на Lada 112.

м