Авторынку России крайне важна эта поддержка, так как в начале 2014 года продажи на легковые авто упали на 13%, грузовиков на 23%, автобусов на 25% по данным «АСМ-холдинг». После запуска программы по ней было продано около 150 тысяч автомобилей.
Все автопроизводители ждали продления программы и на 2015 год, а министерство решало, как лучше это устроить. Программа 2015 поможет автозаводам оставаться на плаву, но всё равно рынку автомобилей пока не удастся выйти в плюс. По прогнозам должна наблюдаться положительная тенденция поднятия авто продаж, если в 2014 было падение на 13%, то в 2015 прогнозируется 10%. Таким образом на 2015 год требуется около 20 миллиардов рублей, а что бы полностью поднять авторынок и отправить его в положительное русло, государству потребуется в ближайшие два-три года выделять значительные суммы рублей для поддержания программы. Но на падение продаж влияет стремительно растущий курс доллара по отношению к рублю и соответственно подорожание автомобилей. А первых 10 миллиардов от государства хватит, по оценкам экспертов, не больше чем на полгода.
Так же, в министерстве, прорабатывают замену транспортного налога на экологический налог, и предоставления субсидий для покупки гибридных авто. Приблизительно по такой же субсидии сейчас закупают автобусы на газобаллонном оборудовании, и технику для ЖКХ. Дня них в 2014 было выдано 4 миллиарда, а в 2015 выделяется на 1 миллиард меньше.
Естественно гибриды есть и у АВТОВАЗа, ГАЗа и КАКМАЗа, но до серийного производства дело ещё не дошло. Сергей Удалов говорит, что нужно развивать и поддерживать производство гибридных автомобилей, так как езда на них более экономична и экологическая. Но россияне ещё не готовы массово приобретать такие автомобили, так как они на порядок дороже обычных как в цене, так и в обслуживании.
Программа по утилизации автомобилей, крайне полезная и необходимая вещь как автомобильного рынка России. В сложной ситуации с долларом и экономикой, по этой программе люди не перестают покупать автомобили.