Российское правительство увеличило количество выделяемых средств на программу утилизации автомобилей в 2014 году на 3 млрд. рублей. Что поможет продать более 200 тысяч авто, вместо планируемых 175 тысяч. Государственную поддержку продлят и на 2015 год, на что собираются выделить 10 миллионов рублей. Первое полугодие 2015 года, программа по утилизации автомобилей будет работать по условиям 2014 года.

Авторынку России крайне важна эта поддержка, так как в начале 2014 года продажи на легковые авто упали на 13%, грузовиков на 23%, автобусов на 25% по данным «АСМ-холдинг». После запуска программы по ней было продано около 150 тысяч автомобилей.

Все автопроизводители ждали продления программы и на 2015 год, а министерство решало, как лучше это устроить. Программа 2015 поможет автозаводам оставаться на плаву, но всё равно рынку автомобилей пока не удастся выйти в плюс. По прогнозам должна наблюдаться положительная тенденция поднятия авто продаж, если в 2014 было падение на 13%, то в 2015 прогнозируется 10%. Таким образом на 2015 год требуется около 20 миллиардов рублей, а что бы полностью поднять авторынок и отправить его в положительное русло, государству потребуется в ближайшие два-три года выделять значительные суммы рублей для поддержания программы. Но на падение продаж влияет стремительно растущий курс доллара по отношению к рублю и соответственно подорожание автомобилей. А первых 10 миллиардов от государства хватит, по оценкам экспертов, не больше чем на полгода.

Так же, в министерстве, прорабатывают замену транспортного налога на экологический налог, и предоставления субсидий для покупки гибридных авто. Приблизительно по такой же субсидии сейчас закупают автобусы на газобаллонном оборудовании, и технику для ЖКХ. Дня них в 2014 было выдано 4 миллиарда, а в 2015 выделяется на 1 миллиард меньше.

Естественно гибриды есть и у АВТОВАЗа, ГАЗа и КАКМАЗа, но до серийного производства дело ещё не дошло. Сергей Удалов говорит, что нужно развивать и поддерживать производство гибридных автомобилей, так как езда на них более экономична и экологическая. Но россияне ещё не готовы массово приобретать такие автомобили, так как они на порядок дороже обычных как в цене, так и в обслуживании.

Программа по утилизации автомобилей, крайне полезная и необходимая вещь как автомобильного рынка России. В сложной ситуации с долларом и экономикой, по этой программе люди не перестают покупать автомобили.