Пилоты и штурманы должны проходить проверку документов: водительского удостоверения, медицинского разрешения и спортивной лицензии. Такие проверки являлись обязательными как для любительских гонок, так и для чемпионатов Европы.

Затем экипаж знакомился с трассой. Он изучал маршрут и карту местности. По скоростным участкам трассы можно было проехать всего 3 раза. Обязательно записывалась стенограмма.

Следующим подготовительным этапом к состязаниям была техническая проверка транспорта. Спортивный инвентарь и сам автомобиль приводились в соответствие определенным стандартам. Только в случае прохождения проверки экипаж получал разрешение на участие в ралли. На спортивные автомобили наклеивали номера и рекламу.

Ралли СафариСоревнованиям обязательно предшествовало торжественное открытие стартов. Все участники собирались в закрытое помещение задолго до начала гонок. За 10 минут до начала участники занимали очередь под рекламным щитом, его называли подиум. Там команде выдавалась контрольная карта. С ней участники имели право проехать на контрольный пункт. Затем машины направлялись в другую сервисную зону, где они меняли резину. Только после этого участники ехали на старт с небольшим интервалом.

Если во время соревнования произошла поломка, то экипаж возвращал автомобиль на трассу самостоятельно или с помощью зрителей. Остальным участникам помогать запрещалось. Дальше спортсмены стартовали снова.

Соревнование проводили в течение 2 или 3 дней. В концедня состязания организаторы занимались подсчетом общего времени прохождения трассы, включая все показатели. В перерывах между ними можно было отремонтировать гоночную машину. На это отводилось не более 20 минут.

Маршрут состоял из секций и участков, и на каждом отдельном этапе гонки был жесткий контроль времени. Участок был поделен на скоростной и дорожный сектор. Участники должны были делать отметки о времени прибытия в специальной карте. За каждое нарушение наказывали штрафами. На второй день экипажи двигаются согласно новой ведомости. Финиш обычно находился там же, где и старт. За несоблюдение правил участников могли удалить с дорожек. Экипажи, которые вышли к финишу из-за поломки могли участвовать в гонках на следующий день. Они имели право опротестовать решение жюри на финише. После подведения результатов соревнований, проходило награждение победителей. Кубки вручались первым трем экипажам по классам, в личном и командном зачетах.