Российский союз автостраховщиков (РСА) пересмотрит правила по отгрузке полисов ОСАГО, пишет «РБК daily». ФАС считает, что актуальные правила ущемляют интересы небольших компаний. В РСА утверждают, что методика выдачи бланков уже была согласована с Минфином и антимонопольной службой. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, союз создает в своих документах (правилах по отгрузке полисов ОСАГО) дискриминационные условия по отношению к некоторым его членам. Позже его заместитель Андрей Кашеваров уточнил, что возбуждение антимонопольного дела приостановлено, так как между ФАС и РСА идут переговоры об урегулировании этой ситуации. «Мы находимся в диалоге с РСА и планируем завершить его на следующей неделе», – рассказал «РБК daily» А. Кашеваров. По его словам, союз представил в ФАС ряд доводов, которые ведомство приняло во внимание, но правила отгрузки полисов все-таки будут пересмотрены. Какими они будут в новом варианте, ни ФАС, ни РСА пока не говорят.

Неделю назад стало известно, что в ФАС обратились страховые компании с жалобами на РСА из-за нехватки бланков ОСАГО. По новой методике, которая начала работать с 1 июля 2011 года, полисы выдаются в зависимости от группы риска, к которой причислена страховая компания. Первой группе полисы выдаются без ограничения, второй и третьей – столько полисов, сколько компании понадобилось годом ранее, плюс 30 и 20% соответственно. Четвертой – только для поддержания портфеля. Компаниям с отозванной лицензией полисы не выдаются. Такая система защищает потребителя, однако ущемляет интересы почти 70% игроков, считает начальник управления автострахования «Межрегионгаранта» Алексей Мишин. По его мнению, необходимо изменить критерии, по которым компании относятся к той или иной категории. Во-первых, пояснил г-н Мишин, если компания не наращивала портфель в последние годы, то она попадает в четвертую группу, однако динамика портфеля никоим образом не влияет на надежность страховщика. Во-вторых, при анализе жалоб, поступающих на страховую компанию, следует рассматривать суть жалоб, а не их количество.