Уже давным-давно известны двигатели автомобилей в автоспорте, в которых используется турбонаддув. Стоит хотя бы вспомнить те же знаменитые компрессорные «альфа ромео». Вот только такие двигатели имеют свои особенности. Если нет возможности увеличить объём двигателя, то можно поднять его мощность и другими способами, просто нужно подать воздух в цилиндры под давлением.

Таким образом выходить, что воздух попадает в цилиндры в огромных количествах, а это, в свою очередь, помогает сгорать обогатительной смеси на порядок быстрее, а следовательно, отдача двигателя существенно увеличивается. При этом, сам пик мощности может достигаться и на более маленьких оборотах двигателя, в районе 7000 тысяч оборотов в минуту.

Всего известно два способа дабы произвести наддув двигателя. В первом способе используется механический нагнетатель, среди самых известных конструкций более выделяется Roots. Сам нагнетатель начинает действовать благодаря коленвалу. Особенность компрессора заключается в том, что его можно отрегулировать таким образом, чтобы получилось меньше изменений давления наддува во время всех оборотов двигателя. Вот только есть и минус у такого нагнетателя, а заключается он в том, что он забирает небольшую часть мощности у двигателя, а весь прирост мощности забирает себе компрессор. Однако не такое большое количество производителей автомобилей использует в своём арсенале механические нагнетатели. Что уж говорить за современные автогонки, в них практически не используются компрессорные двигатели.Плюсы и минусы наддува

Самым эффективным средством является такой турбонаддув, когда принимает участие даровая энергия от выхлопа движка. Турбина, которая имеет две крыльчатки устанавливается на выпуске. Вот на одну из этих крыльчаток поступает отработанный газ, таким образом, турбина начинает раскручиваться, а вот уже вторая турбина работает в качестве нагнетателя. Как бы у такой установки КПД не такой уж и высокий, вот только такую турбину можно раскрутить до 200 тысяч оборотов в минуту, а от этого давление самого турбонаддува получается достаточно хорошим.Плюсы и минусы наддува

Из-за этого необходимо устанавливать даже клапан, который занимается стравливанием излишков давления. Однако, когда конструктора подготавливают турбомотор, то им приходится и решать ещё большое количество возникших проблем. И самая главная проблема является температура в выпускном коллекторе, которая может достигать 900 градусов, это очень экстремальные условия работы турбины.