Хотелось бы поговорить ещё об одной раллийной легенде середины 80-х годов. Этот автомобиль называли: «Рождённый, чтобы побеждать». Это был Peugeot 205 T16. В 1984 году состоялся отличнейший дебют на Тур де Корс, после этой гонки все просто не могли не говорить об этом автомобиле.

Да, сразу конечно, было очень сложно раскрыться «пежо» из-за различных «детских болезней». Но, несмотря на это, все раллийные аналитики предрекали этой машине безумное будущее, называли его «королём ралли». И действительно эти слова подтвердились практикой. В T16 на тот момент применили все инновационные и современные технические решения. Внутри него было самое настоящее «львиное сердце», которое никогда не останавливалось и боролось до победного конца – четырёхцилиндровый движок, объём которого составлял 1.8 литра, а мощность была 305 лошадиных сил при этом он был усиленный могучей турбиной. У автомобиля была поразительная управляемость, а всё потому что мотор был расположен в центре и немного смещён назад. Благодаря такому расположению обеспечивалась отличная стабильность и вес идеально распределялся. А из-за применения пластикового кузова автомобиль имел маленький общий вес. Отсюда сразу понятно, что Т16 был настоящим «снарядом».Peugeot 205 T16

В 1985 году начало раллийного сезона было очень нервным для 205 Т16. Поначалу между двумя королевскими клубами была жёсткая конфронтация, из-за которой могли быть не проведены стартовые этапы ралли Монте-Карло. Но всё-таки стороны пришли к обоюдному решению и уже ближе к старту гонка состоялась, и это был эффект замедленной бомбы. Тогда за рулём «пежо» был гонщик Ватанен, который выступил просто поразительно, обогнал «ауди» на 8 минут. Тогда 205 Т16 выиграл чемпионат, а на второе место прошёл Рёрль, но отставание было тоже достаточным – 5 минут.

Через некоторое время прошли ещё одни гонки в Швеции, и тогда «пежо» опять всех удивил и чемпионат выиграл даже не напрягаясь особо. Дальше проходил третий этап ралли-гонок в Португалии и снова невероятная победа 205. Но всё же соперники взяли себя в руки и уже на следующем чемпионате первое место взяла Toyota. Из-за механических проблем «львиная» команда не сумела противостоять своим соперникам.Peugeot 205 T16

На следующем этапе гонок – в Тур де Корс – «пежо» выставили новичка 205 Т16 Evo II. Изменения касались в основном мощности двигателя и аэродинамики. На этом этапе пострадало очень много гонщиков, а некоторые скончались в больнице, это была настоящая трагедия. После этого этапа была ещё череда побед Peugeot 205 T16 в Греции, Аргентине, Новой Зеландии.