Петтер Сольберг – без преувеличения великий гонщик. Он отличается огромным энтузиазмом в отношении всего, что делает. Кажется, он всегда весел и позитивен, и, в отличие от некоторых звезд автоспорта, внимателен к болельщикам и со всеми старается быть вежливым и учтивым. Однако за этой скромной внешностью скрывается человек, который способен на жесткую борьбу на чемпионате мира и всегда стремится стать лучшим. Имея на счету три титула чемпиона мира, один на WRC и два на чемпионате мира по ралли-кроссу, Сольберг не просто замечательный человек, но и очень талантливый гонщик.

Биография

Родители Петтера, Терье и Туве, владели фермой к юго-востоку от Осло, недалеко от шведской границы. Пара участвовала в чемпионате Норвегии по ралли-кроссу, известному как «билкросс», вследствие чего их сыновья Хеннинг и Петтер выросли с энтузиазмом к автоспорту. Петтер работал с автомобилями еще до того, как стал достаточно взрослым, чтобы водить машину самостоятельно. Он оттачивал свои навыки, соревнуясь с радиоуправляемыми автомобилями, выиграв Кубок Tamiya в Норвегии, когда ему было 13 лет. Петтер начал принимать участие в билкроссе в 92-ом, уже через три дня после того, как получил водительские права. А через три года стал чемпионом Норвегии по ралли-кроссу. После этого Петтер принял решение поучаствовать в ралли и снова стал чемпионом своей страны. Но этого ему уже было мало, и Сольберг нацелился на чемпионат мира.

Петтер Сольберг
Петтер Сольберг

Малкольм Уилсон из команды Ford был впечатлен его навыками и пригласил Сольберга протестировать Escort WRC с Фредом Галлахером в качестве штурмана. Это привело к тому, что он был стал водителем Ford. Первоначально его держали в резерве и планировали выпустить лишь на несколько заездов, но, когда Томас Родстрем упал с лестницы в своем отеле и сломал ногу во время подготовки к ралли Safari 1999 года, Сольберг вступил в игру и финишировал на пятом месте. Он был расстроен тем, что участвовал в ограниченном количестве заездов с Ford в 2000 году и в середине сезона принял спорное решение перейти в команду Subaru. Он стал напарником Ричарда Бернса и Юхи Канккунена во второй половине года, но не выигрывал до конца 2002 года, пока не одержал свою первую победу в WRC и RAC.

В течение следующих трех лет, выступая за Subaru, Сольберг одержал 13 побед на чемпионатах мира и завоевал титул чемпиона мира в 2003 году, став первым и пока единственным норвежцем с таким достижением. Он мог бы снова выиграть в 2004-ом, победив в пяти ралли, но несколько раз покидал чемпионат, в том числе и из-за серьезной аварии в Германии. Вследствие этого Сольберг уступил чемпионство своему сопернику Себастьяну Лёбу. Он оставался в Subaru еще три сезона, но больше не выигрывал, а когда компания покинула WRC в конце 2008 года, основал свою собственную команду Petter Solberg World Rally Team, используя Citroën Xsara WRC. Этого было достаточно для достижения третьего места в чемпионате 2010 года. В 2011-ом он занял пятое место и в конце концов принял предложение вернуться в Ford в 2012-ом. В том же году он пять раз финишировал третьим и снова занял пятое место на чемпионате мира.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

К 2014-ому Сольберг решил уйти из WRC и принять участие в первом чемпионате мира по ралли-кроссу. Выиграв 5 из 12 заездов, Петтер стал первым чемпионом мира по ралли-кроссу в истории. Он подтвердил свое звание в следующем году. Сейчас Сольберг живет в Норвегии со своей женой Перниллой и сыном Оливером, который тоже начинает свою собственную карьеру в автоспорте.