На втором этапе Чемпионата мира по классическому ралли в сезоне 2013 года с огромным триумфом победу одержали Себастьян Ожье с заводской командой, представляющие Volkswagen.

В самый первый день состязаний французы резко вырвались вперед и, в итоге, выиграли ралли в Швеции, опередив самого главного соперника Себастьяна Леба, который является девятикратным чемпионом. Немецкая команда выиграла гонки WRC второй раз. Впервые немцы победили 26 лет назад при совершенно других условиях. С начала истории чемпионата изначально компания Volkswagen была представлена частными командами, и только через несколько десятилетий в гонках стали участвовать команды от заводов-производителей.

Первая победа команды VolkswagenВпервые компания Volkswagen официально выступила с моделью Golf Mk I, на смену которой в дальнейшем пришла Golf Mk II. В 1986 году пилот Кеннет Эрикссон и штурман Петер Дикманн выиграли чемпионат мира в группе А именно на этом автомобиле. В следующем году Эрикссон одержал победу в ралли Португалии, пришел вторым к финишу в Новой Зеландии, и главным триумфом оказалась победа на Ivory Coast Rally.

Однако эти победы дались команде очень тяжело, в процессе гонок было множество проблем, которые решались по мере их поступления. Несколько недель до соревнований шел сильный тропический ливень, который попортил и без того сложные спецучастки. Помимо этого, гонщиков пытались штрафовать за прибытие на пункт по контролю за временем раньше, хоть и в правилах Чемпионата это было допустимо.

На ивуарском этапе прохождения трассы шло сильное соперничество трех автомобилей и их команд: Nissan, Toyota и Volkswagen. Первым в этой гонке находился пилот Кеннет Эрикссон команды завода-производителя Volkswagen. за ним вторым был японец команды Toyota, однако они снялись после второго дня соревнований с Чемпионата. Это было связано с тем, что самолет, на борту которого находились инженеры и штурмана, обеспечивающие радиосвязь с экипажами, потерпел крушение и все люди разбились. Погибли известные ранее штурмана Генри Лиддон и Найджел Харрис.

Так как соперников у Кеннета не осталось, и расстояние с остальными быстро увеличивалось, швед был первым претендентом на победу. Однако и здесь не обошлось без возникших проблем. Например, в трассе был спецучасток, который пролегал через деревенские дороги, причем жители даже не знали о проведении на их территории Чемпионата.

Ближе к финишу основным соперником Эрикссона стал Шехар Мехта, который все равно отставал от лидера более чем на десять минут. В результате на финиш экипаж Volkswagen прибыл первым с опережением остальных на двадцать с половиной минут, вторым пришел Шехар Мехта, а на почетном третьем месте оказался Эрвин Вебер, партнер по команде Эрикссона, который пилотировал гоночный болид такой же марки Golf