Себастьян Ожье завоевал свой шестой подряд титул чемпиона мира по ралли WRC FIA после сумасшедшего финала на гонке Kennards Hire на ралли Австралии 2018, в которой потерпели крах Тьерри Невилль и Отт Тянак, пытаясь сохранить свои надежды на победу. Давайте же подробнее вспомним, как это было.

Этап 1: пятница

Все трое претендентов на первенство изо всех сил боролись за лидерство в стартовом заезде в сухих условиях. Ожье получил преимущество, когда Невилль отстал почти на 45 секунд на финальном этапе по лесу после остановки двигателя его Hyundai i20.

Невилль опустился на 10-е место, три позиции позади Ford Fiesta Ожье. Французу помогали товарищи по команде Теему Сунинен и Эльфин Эванс, которые намеренно замедлили продвижение Ожье вверх по таблице лидеров и обеспечили лучшую стартовую позицию во 2-м этапе.

Ford Fiesta
Ford Fiesta

Мадс Эстберг имел самую низкую позицию в стартовом порядке и использовал свое преимущество на дороге, чтобы вывести в лидеры свой Citroën C3. Он закончил на 6,8 секунды раньше Крейга Брина.

Яри-Матти Латвала был третьим. Он и его товарищ по команде Toyota Эсапекка Лаппи были связаны наверху, но Лаппи потерял 20 секунд, когда его двигатель набрал воду в переправе через реку. Он закончил шестым.

Хайден Паддон был четвертым на i20, а Тянак шел сразу за ним после утомленного ошибками дня. Отт был третьим, но опустился из-за того же всплеска воды, что и Лаппи.

Этап 2: суббота

Тянак вырвался в лидеры в отчаянной попытке спасти свою заявку на титул. После стремительного ускорения, он опередил Латвалу на 21,9 секунды, выиграв шесть из 10 тестов скорости и отодвинув финна с первой строчки, поскольку его замедлили изношенные шины.

Паддон поднялся на треть впереди разочарованного Эстберга, который боролся с балансом своего С3. Брин был хуже. Ирландец развернулся в и повредил заднюю подвеску, опустившись на 10-е место. Лаппи занял пятую строчку, почти на минуту отставая от Ожье.

Сам Себастьян организовал поездку по пыльным дорогам графства Новый Южный Уэльс. Он сдержал свои атакующие инстинкты, когда Невилль боролся с ним в сухих условиях, отчего закончил восьмым.

Этап 3: воскресенье

Непоколебимому переходу на пятое место было достаточно, чтобы Ожье мог выиграть титул после того, как сильный дождь превратил гравийные дороги в грязный беспорядок.

Невилль и Тянак избежали утренних зачисток с пейзажем, но Невилль остановился на три позиции выше последней, оторвав заднее колесо от своего i20. В следующем тесте Тянак соскользнул на дерево, и его Yaris остановился без движения.

Выход Тянака привел лидерство к Латвале, который сохранил свой рекорд победы в раунде WRC в каждом сезоне с 2008 года. Его победа обеспечила титул производителя для Toyota Gazoo Racing.

Toyota Gazoo Racing
Toyota Gazoo Racing

Паддон кое-как пережил все это и занял второе место, а Эстберг стал третьим на подиуме со своим Citroën C3, несмотря на то, что ударил по дереву и оторвал панель задней правой двери. Лаппи финишировал четвертым, а Эванс занял первое место в рейтинге позади Ожье.