Цены на ряд зарубежных марок возросли из-за программы сбора транспортных средств на утилизацию. Сбор был введен и стартовал в сентябре этого года, а на его проведение Федеральной таможенной службой взимались выплаты с автопроизводителей и импортеров, граждан, занимающихся перевозкой автомашин из заграницы в Россию для продажи или личного пользования. Базовый платеж за один автомобиль составляет 20000 рублей, 150000 рублей за грузовик или микроавтобус. Эти суммы являются суммой базовой ставки коэффициента, который варьируется в зависимости от возраста автомобиля, объема и массы двигателя.

Данные расценки касаются только юридических лиц, физические лица выплачивают только коэффициент, равный в среднем 2-3-м тысячам. И новые, и автомобили, бывшие в употреблении, подвергаются этому так сказать «налоговому обложению».

Печать, удостоверяющая факт внесения уплаты, дает право регистрировать автомобиль. Для многих экспертов стало сюрпризом соответствующее повышение цен в сентябре на такие марки как Land Cruiser 200, Hiace, Cruiser Prado, Auris, Highlander, Corolla и другие. Ведь введение подобной пошлины должно было компенсировать импортные пошлины на ввозимые автомобили, однако повышения цен не удалось избежать.

Ожидается повышение стоимости автомобилей и других производителей. К примеру, о новых расценках уже объявил Jaguar Land Rover. АвтоВаз обещал, что автомобили, сошедшие с конвейера завода в Тольятти, не будут дорожать из-за введенного утилизационного сбора. Но не стоит спешить с выводами и верить на слово всему что говорит управляющие автомобильными заводами. Очень часто о направлениях и изменениях в своей ценовой политике они умалчивают вплоть до момента их публичного разглашения.