Энергичный и очень быстрый эстонец, завоевавший титул чемпиона мира по ралли 2019 года, опередив многих серьезных соперников. Но на этом он не перестал удивлять общественность. Сразу после победы гонщик ушел из команды Toyota и присоединился к Hyundai, встав бок о бок с бывшим оппонентом Тьерри Невилем.

Биография

Отт Тянак начал свою карьеру в Эстонии, выступая за команду своего соотечественника и бывшего пилота команды Ford Маркко Мяртина. Там он выиграл два национальных чемпионата по ралли подряд (2008-2009).

Затем Отт одержал победу на Pirelli Star Driver – соревновании, организованном компанией Pirelli для молодых гонщиков. Благодаря этому он попал на PWRC (WRC-3) 2010, где занял четвертое место.

В следующем году Тянак уже выступал на SWRC (WRC-2) за рулем автомобиля Ford Fiesta. Он выиграл три заезда и мог стать чемпионом, но в итоге занял только второе место.

Отт Тянак
Отт Тянак

Серебряная медаль позволила Тянаку попасть в команду M-Sport Ford World Rally Team на сезон 2012 года. Но там его ждала неудача: несмотря на победу в предпоследнем этапе, Отт не смог завоевать титул.

В 2014-ом Отт Тянак вернулся на WRC-2 все с той же командой за рулем Ford Fiesta R5. Он остался там и на следующий сезон, где все снова пошло не по плану. Его Fiesta сошел с дороги и упал в озеро. Кадры его захватывающего выныривания стали вирусными и сделали «Восхождение Ти-Тянака» одной из самых обсуждаемых историй WRC за долгие годы.

Он ушел из команды в конце сезона, но остался выступать на Fiesta с недавно созданной DMACK World Rally Team. В 2016-ом Тянак почти победил, но снова занял второе место на чемпионате.

В следующем году Отт вернулся в M-Sport, с которой занял третье место на WRC с двумя победами. В 2018-ом Тянак перешел в Toyota Gazoo Racing и пересел на Yaris. Он одержал целых четыре победы в начале сезона, но вторая половина года прошла не очень хорошо, поэтому чемпионский титул снова ускользнул от него.

Чемпион мира по ралли
Чемпион мира по ралли

В 2019-ом Отт Тянак больше не совершал подобных ошибок и вел себя как истинный победитель от начала и до конца сезона. Он завоевал уже шесть побед в заездах и наконец стал чемпионом мира по ралли. Но самое большое потрясение для общественности случилось тогда, когда он решил уйти из Toyota и присоединился к Hyundai Motorsport.