В воскресенье днем ​​Отт Тянак завоевал с трудом заработанную победу на Wales Rally GB и тем самым приблизился к первому месту Чемпионата Мира по ралли FIA.

Его пятая победа за последние семь раундов WRC завершилась максимальными бонусными очками на финальной стадии Wolf Power Stage. Он обеспечит себе чемпионский титул, если выиграет предпоследний раунд в Испании в конце этого месяца.

Его успех в 10,9 секунды был далеко не легким. Грязные лесные дороги в северном и среднем Уэльсе, дождь и туман заставляли водителя Toyota Yaris проявлять себя и свои навыки с наилучшей стороны, чтобы отразить титулованных соперников Тьерри Невилля и Себастьена Ожье.

Они стали наступать на пятки Тянаку после того, как он взял на себя инициативу от партнера по команде Криса Мике поздно вечером в пятницу. Эстонцы держали всех в страхе, и это помогло команде Toyota Gazoo Racing сократить результат Hyundai Motorsport до восьми очков.

«Это были длинные выходные с долгими днями, короткими ночами и большим давлением. Я предполагаю, что разрыв никогда не превышал 10 секунд, и на каждом этапе я был на пределе», – признался Тянак. – «Это было тяжело, но сейчас все хорошо. У нас еще есть два этапа, и мы прошли через многие неприятности в прошлом, поэтому должны сохранять концентрацию до конца».

Невилль, участвующий без победы с апреля, стал ближайшим соперником Тянака на своем Hyundai i20. Но в ралли, где временные промежутки были небольшими, несмотря на сложные условия, бельгиец не смог пробиться на первое место в четырех скоростных заездов в воскресенье рядом с базой ралли в Лландидно.

Невилль стал ближайшим соперником Тянака на своем Hyundai i20
Невилль стал ближайшим соперником Тянака на своем Hyundai i20

Ожье завершил тройку лидеров в Citroën C3 с отставанием на 12,9 секунды. Надежды француза на седьмой титул подряд уменьшаются, так как он отстает от Тянака на 28 очков и набирает максимум по 60. Невилль же отстает от лидера на 41 очко.

Мик провел первый пятничный день на своем Yaris, но не смог воспроизвести такой же темп в выходные. Он финишировал на 11,8 секунды позже Ожье и сравнялся с запасом в битве за пятое место между Эльфином Эвансом и Андреасом Миккельсеном.

Эванс следовал за норвежцем в воскресенье утром после того, как повредил подвеску своего Ford Fiesta во время резкого поворота в пятницу. Валлиец, победивший в Британии в 2017 году, опередил Миккельсена на 9,6 секунды.

Товарищ по команде Теему Сунинен не смог участвовать после повреждения его машины во время аварии в субботу, в результате чего третий Fiesta Понтуса Тидеманда занял седьмое место. Крейг Брин оправился от серьезного удара и финишировал восьмым на другом i20.

Калле Рованпера был девятым в Skoda Fabia, результат, который обеспечил титул чемпиона мира в категории поддержки WRC 2 Pro. Бывший чемпион мира Петер Сольберг, четырехкратный победитель Rally GB, финишировал 10-м и выиграл WRC 2 в своем финальном ралли перед выходом на пенсию.

WRC переезжает в Испанию в конце этого месяца на предпоследний этап. «RallyRACC Catalunya» – Ралли Испании, пройдет в Салоу 24-27 октября).

Ралли Уэльса 2019 итоги
Ралли Уэльса 2019 итоги
Ралли Уэльса 2019 итоги
Ралли Уэльса 2019 итоги
Ралли Уэльса 2019 итоги
Ралли Уэльса 2019 итоги