В 1960 году конструктору, работающему в британской компании British Motor Corporation по имени Алек Исигонис, дали задание, которое относилось к проектировке автомобиля, который являлся бы экономным, бюджетным и маленький. Автомобиль Mini Cooper S принял участие в ралли с 1962 года по 1970 год. За это время данный автомобиль стал достаточно известным. В автомобиле был передний привод, и расположение двигателя было поперечное.
Спортивная версия этого автомобиля являлась мировым началом дисковых тормозов. А проектирование спортивной версии было поручено конструктору Джону Куперу, который являлся конструктором Формулы-1. С поставленной задачей Купер справился отлично. Этот автомобиль в 1962 году принес три победы, в 1963 году на нем было завоевано 2 и 3 место. В следующие годы победы так же сопровождали этот автомобиль. Но уже в 1970 годах начало все больше появляться автомобилей с задним приводом, что дало конкурентам его сменить.
В 1963 году отмечают такой автомобиль, как Renault Alpine A110, который сразу же начал привлекать к себе внимание. Автомобиль готовила частная спортивная команда, основателем которой был отцом и сыном по имени Родель. У автомобиля был задний привод и заднемоторную компоновку. Данный автомобиль отличался своей отличной устойчивостью на поворотах. Автомобиль приносил яркие победы своей команде, но после нефтяного кризиса в 1973 году команду пришлось продать.
С 1968 года по 1982 год хорошо себя показал автомобиль Ford Escort RS1600/RS1800. С первой гонки этот автомобиль начал лидировать в чемпионатах Европы по ралли. Команда на этом автомобиле показала отличный результат в известном марафоне «Лондон — Сидней». Автомобиль принес своему заводскому пилоту от компании Ford звание чемпиона мира по ралли. С 1980 по 1981 год автомобиль лидировал и на других гонках, что помогло получить еще несколько званий чемпиона мира пилотам.