Скорость движения на общественном транспорте по выделенным линиям в часы пик в два раза выше, чем на личных авто по тем же трассам. Такие данные привел мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, в настоящее время от наличия выделенных полос выигрывает 700 тысяч пассажиров. Данная статистика учитывает только те улицы, где полосы не просто наличествуют в виде дорожной разметки, а работают в полном смысле этого слова: с соответствующими знаками и фиксированием нарушений на видео. В среднем скорость передвижения на наземном общественном транспорте по этим улицам увеличилась примерно на 20%, а на Ярославском шоссе и прочих трассах, где введены в эксплуатацию скоростные автобусы, проезд на авто займет вдвое больше времени, чем на таком полуэкспрессе.

Мэр признает, что система все еще нуждается в доработке. Так, существует проблема дорожной разметки: на некоторых участках водители вынуждены нарушать правила из-за ее парадоксальности. Городские власти должны исправить эти недочеты в ближайшее время. Кроме того, в настоящее время некоторые водители находят, что проще заплатить штраф, но не стоять в пробке, и выезжают на выделенную полосу. О решении этой проблемы уже позаботились: с лета штрафы за это нарушение существенно увеличатся.