За сутки до мировой премьеры нового Mini Cooper производитель полностью рассекретил модель. Дебют новинки состоится одновременно на двух континентах: В Северной Америке на мотор-шоу в Лос-Анджелесе и в Азии на автосалоне в Токио.

Новый Mini стал на 98 мм длиннее, на 44 мм шире и на 7 мм выше своего предшественника. Колесная база увеличилась на 28 мм, а колея — на 42 и 34 мм спереди и сзади соответственно. Кроме того, на 51 л вырос и багажник, теперь его объем равен 211 литрам.

Внешность автомобиля претерпела минимум изменений, главное из всех – принципиально новая оптика. Mini первым в своем классе получил полностью светодиодные фары. Кроме того, по желанию клиента автомобиль может быть оснащен функцией адаптивного распределения светового потока для оптимального освещения дороги и обочины.

В салоне нового Mini изменилась комбинация приборов на рулевой колонке. Скорость, обороты и запас топлива отображаются на расположенных по вертикали круглых приборах. На шкале спидометра появился цветной дисплей сервисных сообщений. В качестве опции доступен также 8,8-дюймовый монитор, который в сочетании с контроллером на центральной консоли служит для управления функциями автомобиля, кондиционером, информационно-развлекательной системой, связью, навигацией и службами Mini Connected.

Хэтчбек получил также ряд систем помощи водителю. В частности, в список новых опций вошел проекционный дисплей, отображающий важную информацию на выдвижном дисплее. Экран расположен в верхней части приборной панели между лобовым стеклом и рулевым колесом. Еще Mini может оснащаться камерой заднего вида и ассистентом парковки. В зависимости от комплектации, Cooper предложат с двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, панорамной крышей, датчиками дождя и света, аудиосистемой Harman Kardon и другими опциями.

 
 
 

На старте продаж производитель представит две модификации новинки: Mini Cooper и Mini Cooper S. Двигателей будет три — два бензиновых и один дизельный. В первом случе речь идет о силовых агрегатах с технологией TwinPower Turbo. Это подразумевает турбонаддув, прямой впрыск топлива, управление фазами газораспределения на впуске и выпуске и бесступенчатое управление высотой подъема клапанов. В зависимости от комплектации, автомобили могут быть оснащены либо шестиступенчатой механической КПП, либо шестиступенчатым «автоматом».

В версии Mini Cooper автомобиль доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 136 л. с., которые достигаются в диапазоне 4500–6000 об/мин, крутящий момент турбированного мотора составляет 220 Нм при 1250 об/мин. Заявленный разгон с места до 100 км/ч – 7,9 секунды у версий с «механикой» и 7,8 секунды у Mini Cooper с АКПП.

 
 

Более мощный Mini Cooper S получил 2,0-литровый 192-сильный двигатель, отдача которого составляет 192 л. с. в диапазоне 4700–6000 об/мин. Крутящий момент – 280 Нм при 1250 об/мин. Причем, крутящий момент может увеличиться и до 300 Нм благодаря функции кратковременного повышения давления наддува. До 100 км/ч Cooper S с МКППП разгоняется за 6,8 секунды, а с «автоматом» — за 6,7 секунды.

Что касается дизельного Mini Cooper, то он получил 1,5-литровый трехцилиндровый мотор с отдачей в 114 лошадиных сил. Как и бензиновые двигатели, он способен работать в паре с МКПП или АКПП.

 
 
 

Новый Mini Cooper получил еще и опцию режимов движения, позволяющую водителю выбрать один из предустановленных вариантов настроек. Всего режимов три: стандартный MID, спортивный SPORT или экономичный GREEN. В каждом из режимов изменяется характеристики педали акселератора и рулевого управления, а также режим работы автоматической коробки передач.

Подвеска хэтчбека также претерпела серьезные изменения. Практически все ее детали были доработаны с целью уменьшения веса и увеличения жесткости. По заявлению производителя, подвеска была полностью оптимизирована под возросшую мощность двигателей. В качестве опции на Mini Cooper теперь доступны регулируемые амортизаторы с двумя вариантами настроек: комфортный и спортивный. Также инженеры доработали электромеханический усилитель рулевого управления. Изменения затронули и систему динамического контроля курсовой устойчивости (DSC) и систему динамического контроля тяги (DTC).