По завершению 1973 года никто не был удивлен тем, что из календаря гонок выпали Польское и Альпийское ралли. Но при этом многие были поражены тем, что в 1974 году Чемпионат пополнился сразу двумя трассами в Северной Америке, несмотря на то, что пресса практически не говорила о них, а болельщики и организаторы ралли не обращали на них внимания.

В сезоне 1974 года очки заработали всего 6 отличившихся команд. Это был самый нелегкий период, по сложности ему не уступает только этап в 1986 году. WRC оказался в очень нелегком положении, но в этом не был виноват, ни Чемпионат, ни организаторы. Сильно осложнил обстановку в Европе обширный нефтяной кризис. Из-за него обстановка достигла такого уровня, что в большинстве стран Европы было запрещено выезжать на личном автомобиле в воскресенье, а бензин и дизельное топливо продавалось только по талонам.

Неудачи WRC в 1973 годуИменно из-за этих обстоятельств, проходящий в 1974 году сезон потерял трассы Швеции, Монте-Карло и Акрополя. Другие гоночные заезды были отложены на неопределенный срок, а без них календарь соревнований выглядел странно. После отмены двух первых этапов были проведены Кенийское Сафари и Ралли Португалии, но после этого гонки были остановлены на 4 месяца. Только в августе был проведен третий этап Чемпионата. В итоге были проведены только 8 гоночных заездов, и при этом больше половины из них были проведены всего за два месяца, в октябре и ноябре.

Единственной хорошей новостью было то, что за весь трудный период Чемпионат потерял только одного постоянного участника. Эта была самая серьезная команда, и ее уход был серьезной утратой. Команда BMW, которая ранее побеждала в 1971 году ралли Португалии и в 1973 году Альпийское ралли проводила разработки современнейшего турбодвигателя, который впоследствии должен был применяться на Чемпионате. Но на тот момент в Европе царил нефтяной кризис, и BMW 2002 turbo не удалось реализовать себя в полной мере. До первой победы со времени ее появления прошло 5 лет.

Также в сезоне 1974 года появился новый победитель. Это была Lancia, отличительной чертой которой было то, что у нее были спонсоры (Marlboro), и она успела представить за короткий срок сразу 3 автомобиля. Предыдущий же сезон принадлежал Renault-Alpine.