Москве предложили новый способ избавления от пробок, стоимость которого составит 40 млрд евро. Американская компания Sam Schwartz Engineering и российское ООО «Цукунфт» предлагают построить над железными дорогами в городе платные эстакады с парковками и магазинами. По замыслу разработчиков, платные скоростные эстакады будут начинаться в 30-40 км от Москвы в районе ЦКАД и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги. Строительство автотрасс будет сопровождаться прокладкой новых железнодорожных путей. Соответствующие предложения инициаторы проекта направили президенту РФ Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Сергею Шойгу, пишет «РБК daily».

По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД — через каждые 5-7 км движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на 6 тыс. машино-мест каждый). Завершать каждую магистраль будет 12-ярусный паркинг, выехать из которого на улицу позволят лишь спецтранспорту. Простые автомобилисты выбраться в город смогут на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта. По пятницам и воскресеньям разработчики предлагают обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.