Ралли довольно таки яркая дисциплина в автоспорте, но тут потребуется внимание, концентрация, так как этот вид спорта довольно таки опасен. Сегодня пойдет речь об автомобиле, который закрепился в истории этого спорта.

Британская компания British Motor Corporation в начале 60-х годов получила задание спроектировать маленький экономный автомобиль, который смогут позволить себе большинство населения. И они сделали такой автомобиль, что он потряс всех своей мощностью при своих габаритах. У автомобиля расположение двигателя было поперечным, а привод был передним, этот автомобиль получил мировую премьеру дисковых тормозов, потому как проектировал спортивную версию Джон Купер, известен как конструктор формулы-1. Машину начали улучшать, а именно силовой агрегат и тормозную систему, и моторчик машины выдавал 55 лошадиных сил, что позволяло ему разгоняться до 130 километров в час. Со временем машину улучшили еще больше – Джон Купер добавил мощности в авто, литровый движок начал крутиться со скоростью 7200 оборотов в минуту, что позволяло выдавать мощность в 70 лошадиных сил сохраняя лимит на мощность, он составлял 1071 см3 а предел был 1100 см3 .

Mini Cooper S

Впервые автомобиль стартовал практически сразу после выпуска в 1962 и не заставил ждать победных заездов в этот год 3 первых места. Когда гонщик команды мини обогнал всех на зимнем ралли в Монте – Карло, все были в небольшом шоке потому, что у остальных команд машины были помощнее. Прошел год, и команда снова выигрывает на ралли Монте-Карло. Стоит подметить, что 35 автомобилей, из 237 которые стартовали, доехали до финиша и из них 3 Mini cooper S.

А в 1965 команда выиграла Чемпионат Европы. Мини продержался довольно таки недолго до конца 60-х, так как на смену ему пришли автомобили, у которых был уже задний привод, и они были мощнее. Но, стоит отдать должное этому автомобилю, так как он заработал немало побед. Некий конфликт в 1966 году поднял интерес к модели, все призовые места были заняты командой Mini Cooper, но комиссары гонки забрали их призовые места из-за нарушения, команда установила на автомобиле 4 фары под решеткой возле радиатора. Модель Mini Cooper выигрывала не только на раллийных трассах, но так же успешно выступала на асфальтированных гонках.

Mini Cooper S

Джон Купер, к сожалению, не увидел выпуска современных мини, он покинул нас в 2000 году в 77 летнем возрасте, а компания John Cooper Garages выпускает машины и сейчас.