Mazda ВТ-50 2016 визуально всегда представлялась наиболее аккуратной и компактной моделью среди своих одноклассников. Женщины даже спрашивали — «в этом салоне, наверное, даже выспаться можно?!». По той причине, что время не позволяло проверить подобное предположение экспериментально, я заявлял — «можно, разумеется!». К сожалению, на самом деле, нельзя. Так как длина грузовой платформы немногим более полутора метров, едва ли взрослый человек способен вытянуться во весь рост. С пассажирским отсеком грузовой отсек никак не соединяется и соединить два объема с тем, чтобы пользовать ими одновременно, никак нельзя.

Вследствие этого при всех представленных возможностях назвать его универсальным можно лишь условно. Его главное преимущество — в перспективе забросить в грузовой отсек хоть кирпичи, хоть доски, хоть снегоход или квадроцикл, непременно после гонок по грязным полям — а потом просто полить из шланга и «не мучаться» с химчисткой.

Для того чтобы пикап стал удобнее сделано, впрочем, многое. Автомобиль оборудован кондиционером, тотальным электоропакетом, разьемами для электроники, качественным проигрывателем на 6 дисков. Управление представленными функциями простое, интуитивное и удобное.

Кроме того, кроме ручника в виде внушительного «подсоса» в салоне присутствует еще одна необычная для прогрессивного пикапа ретро-деталь расположенная снизу центральной консоли — «ползунок». Он не управляет печкой, а переключает режимы вентиляции с закрытого на открытый. Между прочим, невероятно удобно — его, в отличие от клавиши, молниеносно находишь не глядя, и невозможно ошибиться, какой из режимов включен. Вот чего действительно не достает ВТ-50, так это парктроника.

Видимость сзади фактически отсутствует — мало того, что компактное заднее оконце тонировано, а наличие кунга значительно ограничивает обзор, так и плюс к этому за грузовой платформой внушительная «мертвая зона»! Есть вариант конечно, парковаться по боковым зеркалам, тем не менее, из-за отсутствия практики теоретически можно запарковаться кому-то в бампер. Хотя в сельской местности парктроник не особенно — то нужен, вот и получается, что не для города это автомобиль! Нельзя не подметить, что в ограниченных городских проездах, которые заставлены машинами, ВТ-50 лавирует довольно ловко. Проблема обнаруживается, только когда надо сдавать назад. Да, это без сомнения, упущение разработчиков.

Делая выводы можно резюмировать, что Mazda ВТ-50 — автомобиль очень подходящий для своего класса, дружелюбный, удобный, уютный и, предоставляющий возможность как ветер мчаться по шоссе и залезать в бездорожье, перевозить стройматериалы или инвентарь для спорта. Но по городу на нем лучше не перемещаться, а узкое пространство для пассажиров на галерке превращает в не очень удобный автомобиль для семьи.