Массимо «Мики» Биазьон - единственный итальянец, выигравший чемпионат мира по ралли FIA. Он одержал в общей сложности 17 побед на WRC, большинство из которых – с командой Lancia. Это привело к тому, что он выиграл титул два раза подряд в 1988 и 1989 годах.

Мики родился в городе Бассано-дель-Граппа, у подножия гор Венето, к северу от Виченцы. Он увлекался автоспортом с раннего возраста, но в юности учился на архитектора, одновременно занимаясь мотокроссом, добившись определенных успехов и став официальным гонщиком Aprilia. Он был также увлечен катанием на лыжах. Его первое приключение в ралли состоялось благодаря школьному другу Тициано Сивьеро, который убедил его принять участие в нелегальном ночном заезде на малонаселенном плато Азиаго. Он «одолжил» Renault 5 своей матери по этому случаю и оказался в овраге, вынужденный избегать столкновения с другим водителем, который ехал перед ним. Этим другим водителем был Массимо Фриго, который предложил ему помочь отремонтировать машину. Парень был местным дилером Opel, и эти двое остались друзьями. В 1979 году Биазьон приобрел Opel Kadett GT/E, и Фриго согласился подготовить автомобиль для него. Сивьеро стал его штурманом, и они дебютировали на ралли Coppa Città di Modena в марте 1979 года.

Массимо Биазьон
Массимо Биазьон

После того, как дуэт добился некоторых многообещающих результатов, Мики приобрел Opel Ascona 2000 в 1980 году, снова преуспев в Италии, и дебютировал в WRC на ралли Сан-Ремо, хотя и не смог финишировать. Это привело к предложению Conrero занять подготовленную Ascona 400 группы B в 1981 году, и он занял шестое место на ралли Сан-Ремо. Массимо стал пилотом Conrero в 1982 году, принимая участие в итальянском и европейском чемпионатах и ​​выиграв три этапа. Затем он был подписан Lancia для участия в гонке Jolly Club Lancia 037. Он выиграл чемпионат Европы и Италии по ралли с семью победами и перешел на чемпионат мира с Lancia в 1984 и 1985 годах. Затем он присоединился к команде Lancia Martini с новой Delta S4 в 1986 году. Он одержал свою первую победу на WRC в Аргентине и занял пятое место на чемпионате мира.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Мики стал ведущим гонщиком Lancia и выиграл 10 ралли WRC в течение следующих двух лет, взяв два титула чемпиона мира в 1988 и 1989 годах. Он выиграл ралли Португалии и Аргентины в 1990 году, но был побежден в борьбе за титул одноклубником Дидье Ориолем и в 1991 году Канккуненом, который вернулся в Lancia из Toyota. Пришло время двигаться дальше. Он подписал контракт с Ford в 1992 году, но не выигрывал снова до Ралли Акрополя в 1993-ем, и в этом году его опередил товарищ по команде Франсуа Делекур. Сезон 1994 года был еще хуже, с серией разочаровывающих отказов двигателей, и в конце года Биазьон решил уйти из WRC. Позже он начал соревноваться на грузовиках в ралли-рейдах и выиграл Кубок мира по этой дисциплине в 1998 и 1999 годах, выступая за Iveco. Затем он перешел в Fiat и выиграл итальянский титул, откуда был взят Мицубиси и еще в течение двух лет участвовал в ралли-рейдах. Мики продолжал участвовать в заездах на грузовиках и легковых автомобилях до 2013 года.