Маркусу Гронхольму потребовалось много времени, чтобы подняться на вершину чемпионата мира по ралли, но как только он оказался там, то сразу же стал самым конкурентоспособным гонщиком. В последующие годы он одержал впечатляющие 30 побед на WRC, в том числе 7 побед в ралли «1000 озер» и две на чемпионате мира.

Сын Ульфа Гронхольма, двукратного чемпиона Финляндии по ралли, Маркус учился водить с отцом на Volkswagen Beetle в лесах вокруг семейной фермы. Три года спустя его отец погиб вместе со своим штурманом Бобом Ренстрёмом, когда тренировался ночью на Ханкиралли, после того, как их Fiat Mirafiori 131 столкнулся со снегоочистителем и загорелся. Вскоре после этого Маркус начал соревноваться в мотокроссе, хотя это была довольно короткая карьера, так как ему пришлось уйти в отставку из-за травмы колена. Затем он перешел в бокс, а его кузен Себастьян Линдхольм, который на семь лет старше его, ушел в ралли. Себастьян выиграл восемь титулов национального чемпионата Финляндии по ралли. Маркус начал участвовать в соревнованиях только в 1988 году.

Он дебютировал на WRC в 1989 году на частной Lancia Delta Integrale на ралли 1000 озер, финишировав 23-им. В следующем году он смог купить Toyota Celica группы A, на которой снова выступил на ралли 1000 озер. В течение следующих шести лет он управлял своими собственными автомобилями, выступая в роли директора команды, инженера, водителя и спонсора. Все это время ему помогали некоторые верные друзья. Семейная ферма часто отвлекала его, но и оплачивала его счета. Так продолжалось до 1996 года, когда он начал ездить вместе с другими командами Toyota, в частности с Team Toyota Finland, Team Toyota Sweden и итальянской HF Grifone. Его результаты всегда были многообещающими, с парой четвертых мест и тремя пятыми. В конце концов, в 1997 году ему была предоставлена ​​возможность принять участие в нескольких заездах с официальной заводской командой Toyota. Он побывал и на других мероприятиях в 1998 году, но оказался разочарован, поэтому обратился к Жан-Пьеру Николя, главе новой программы Peugeot WRC, который взял его в команду.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Гронхольм выиграл шведское ралли, стал вторым в Португалии и Аргентине в том же году и сильно оторвался от своих соперников благодаря победам в Новой Зеландии и на 1000 озер. Затем он добавил еще одну победу в Австралии и выиграл чемпионат мира с первой попытки. Он попытался защитить титул в 2001 году, но чемпионат начался плохо с чередой механических проблем и несчастных случаев. Однако к концу года Маркус смог выиграть три раза и в итоге занял четвертое место на чемпионате. В 2002 году он поравнялся с чемпионом мира Ричардом Бернсом и полностью опередил англичанина, одержав пять побед на чемпионате мира во второй раз. В том же году он также выиграл гонку чемпионов. В 2003-ем Гронхольм одержал еще три победы в WRC, но в конечном итоге занял лишь шестое место на чемпионате. Новый Peugeot 307 WRC в 2004 году был не очень конкурентоспособным, но Маркус выиграл 1000 озер и повторил результат в следующем году, в дополнение к победе в Японии. Он закончил третий год с Peugeot на чемпионате мира, но решил переехать в Ford в 2006-ом.

Двукратный чемпион мира по ралли
Двукратный чемпион мира по ралли

Гронхольм начал год с того, что выиграл первые два ралли, но Себастьян Леб выиграл следующие четыре на своем Citroen. Затем они разменивались победами до турецкого ралли, когда Леб повредил плечо в результате аварии на горном участке и был вынужден пропустить последние четыре заезда. Гронхольм выиграл три из них, но упустил титул, уступив всего одно очко. Он выиграл еще пять побед в 2007 году, но Леб снова опередил его, на этот раз на четыре очка. Маркус решил, что пришло время уйти в отставку – ему тогда было 39 лет. Впоследствии он обратил свое внимание на ралли-кросс, Пайкс Пик и X Games, но все равно вернулся, чтобы помочь Volkswagen в разработке Polo R WRC. Затем он решил стать генеральным менеджером команды Olsbergs MSE по ралли-кроссу на следующие несколько лет.