По сравнению с прошлогодним ралли-марафоном гонка этого года выдалась более яркой и насыщенной. Ведь специальные участки стали намного длиннее, дороги более непроходимее, а навигация и вовсе запутаннее. Дабы не дать своим соперникам шанса на победу, каждый экипаж другому экипажу прокалывали колёса, каждый превозмогая самого себя еле-еле доезжал до финиша, при этом блуждая часами по пустыне, застревая на дюнах.

Трасса для спортсменов выдалась очень тяжёлой. Ведь почти 18 километров им приходилось ехать практически вслепую, только полагаясь на приборы навигации. В ралли-рейдах есть очень проблематичные дистанции, в основном это бездорожье, где отсутствуют какие-либо ориентиры, называют их ор-лист. На других же участках у штурманов ещё есть возможность зацепиться краем глаза за какую-то пальму или скалу. А вот, как только экипаж выезжает на ор-лист, то здесь уже нужно включать своё внутреннее чуть, так как без него на таких фрагментах трассы делать просто нечего. Вот и пятый день соревнований марафона приготовил спортсменам свой сюрпризик, который и заключался в 18-километровой зоне без каких-либо ориентиров. Запутаться на этой дороге можно было очень просто, сбиться с курса вообще легко – в одном месте выбрал неправильное направление и всё, тогда всю оставшуюся часть дороги едешь не в ту сторону. Вот именно эта зона стала определяющей для основных триумфаторов «Дакара».Марафон «Дакар» - 2014

Например, ещё до этой зоны, в классе мотоциклов был явным лидером Борт. Выбрал он себе японскую модель Honda, однако не найдя подходящих ориентиров, пилот просто заплутал вместе со всеми, и благодаря этому потерял целых 40 минут. Из-за этой потери Борт лишился своего лидерства и на первое место вышел Марк Кома, который на тот момент являлся троекратным чемпионом марафона. У испанца получилось решить этот навигационный ребус и удача осталась на его стороне позволив Кому сделать для себя целый час отрыва от преследователей. На финише так ни у кого и не получилось приблизиться хоть на пару секунд к испанцу. Второе почётное место занял Виладомс, у него также получил без особых проблем решить эту навигационную загадку.

А вот что стало неожиданностью, так это двукратный чемпион по классическому ралли Сайнс, который стал неудачником пятого дополнительного участка. Ему так и не удалось найти заветную контрольную точку, из-за чего испанец потерял очень много времени.