Трасса для спортсменов выдалась очень тяжёлой. Ведь почти 18 километров им приходилось ехать практически вслепую, только полагаясь на приборы навигации. В ралли-рейдах есть очень проблематичные дистанции, в основном это бездорожье, где отсутствуют какие-либо ориентиры, называют их ор-лист. На других же участках у штурманов ещё есть возможность зацепиться краем глаза за какую-то пальму или скалу. А вот, как только экипаж выезжает на ор-лист, то здесь уже нужно включать своё внутреннее чуть, так как без него на таких фрагментах трассы делать просто нечего. Вот и пятый день соревнований марафона приготовил спортсменам свой сюрпризик, который и заключался в 18-километровой зоне без каких-либо ориентиров. Запутаться на этой дороге можно было очень просто, сбиться с курса вообще легко – в одном месте выбрал неправильное направление и всё, тогда всю оставшуюся часть дороги едешь не в ту сторону. Вот именно эта зона стала определяющей для основных триумфаторов «Дакара».
Например, ещё до этой зоны, в классе мотоциклов был явным лидером Борт. Выбрал он себе японскую модель Honda, однако не найдя подходящих ориентиров, пилот просто заплутал вместе со всеми, и благодаря этому потерял целых 40 минут. Из-за этой потери Борт лишился своего лидерства и на первое место вышел Марк Кома, который на тот момент являлся троекратным чемпионом марафона. У испанца получилось решить этот навигационный ребус и удача осталась на его стороне позволив Кому сделать для себя целый час отрыва от преследователей. На финише так ни у кого и не получилось приблизиться хоть на пару секунд к испанцу. Второе почётное место занял Виладомс, у него также получил без особых проблем решить эту навигационную загадку.
А вот что стало неожиданностью, так это двукратный чемпион по классическому ралли Сайнс, который стал неудачником пятого дополнительного участка. Ему так и не удалось найти заветную контрольную точку, из-за чего испанец потерял очень много времени.