В историю мирового ралли надолго вошёл Lancia Stratos, а всё благодаря своим необычным формам. В 1970 году «лянчия» был самым грозным соперником на раллийных трассах. У него была необычная клиновидная форма, причём её специально разрабатывали для ралли-гонок, основывая на концепции истории автомобильного дизайна – Lancia Stratos Zero.

Этот культовый итальянский автомобиль надолго засел в памяти после мирового ралли 1970 года. А ведь это было впервые, когда компания «лянчия» приняли решение разрабатывать автомобиль специально для гоночных соревнований. В будущем эти идеи будут позаимствованы конкурентами, однако же, именно первый Lancia Stratos войдёт в историю, как первый профессиональный автомобиль, предназначенный специально для соревнований, причём ушедший на пике своей формы так и непобеждённый.

В 1970 году в Туринском автосалоне миру посчастливилось увидеть этот великолепный «стратос». Итальянское кузовное ателье Bertone решили сделать прототип Stratos Zero. Знаменитый мастер Гандини занимался зарисовкой стремительного кузова. За последние десятки лет, прекрасный футуристический дизайн «стратоса» не потерял своей актуальности. Что там говорить, даже сегодня он даст фору многим шоу-стопперам.Lancia Stratos

Резкие линии низкого и широкого однообьёмного кузова просто завораживали взгляд, невозможно было оторваться. Глядя на этого красавца, создавалось впечатление, что он едва возвышается над поверхностью. Компоновка была не менее удивительной – на привычном месте не оказалось дверей, а чтобы попасть в салон необходимо было поднимать огромное лобовое стекло. Агрессивный вид формы кузова, специально «заостренно» к передней части, но в то же время элегантный и гармоничный вид создавали просто ошеломляющее впечатление.

Хотя, в самом начале Stratos Zero не предназначался для серийного производства под маркой «лянчия». Но «Бертоне» был готов сотрудничать с Lancia. Чуть позже уже вышел Lancia Stratos. Можно сказать, что волею случая, данный спорткар вошёл в серийное производство.Lancia Stratos

Да, внешне автомобиль выгляди очень агрессивно, тут уж раллийных амбиций «Лянчам» не занимать, но возник вопрос – чем зарядить такую «махину»? Не было смысла устанавливать от предка четырёхцилиндровый движок, ведь он устаревал безнадёжно. Поэтому на помощь пришли ребята из Ferrari – в распоряжение «лянчей» был предоставлен Ferrari Dino. Со своими характеристиками он прекрасно вписался в агрессивный стиль «стратоса».