Когда дело доходило до чистой скорости, Колин Макрей был одним из величайших игроков мирового чемпионата по ралли. Он выиграл в общей сложности 25 побед на чемпионате мира, что ставит его на пятое место в общем зачете. Его подход «победа или поражение» привел ко многим несчастным случаям, но также вызвал ажиотаж среди общественности. Он был (и остается) самым молодым чемпионом мира в возрасте 27 лет и первым британским гонщиком, который выиграл этот титул.

Биография

Колин происходил из сплоченной семьи гонщиков, его отец Джимми начал свою раллийную карьеру в довольно позднем возрасте 31 года, когда Колину было шесть лет. Джимми пять раз выигрывал чемпионат Великобритании по ралли с 1981 по 1988 год. Будучи еще совсем юным, Колин участвовал в соревнованиях на мотоциклах, выигрывая чемпионаты среди юниоров и промежуточных игроков к 14 годам. Затем он переключился на автомобили, войдя в команду Mini. Он бросил школу с небольшим и после непродолжительной работы механиком присоединился к семейному бизнесу сантехники. Когда ему было 17 лет, он дебютировал в конце сезона на ралли Галлоуэй Хиллз. С помощью своей семьи он участвовал в шотландском чемпионате по ралли в 1986 году на Talbot Sunbeam TI. Затем перешел на Vauxhall Nova Swing в 1987 году и дебютировал в WRC на шведском ралли в феврале 1987 года. В следующем году он одержал свою первую прямую победу на ралли Tweedies с его штурманом Элисон Гамильтон, которая вскоре стала его женой. В этом году были еще две победы.

Колин Макрей
Колин Макрей

В начале 1989 года Макрей произвел сенсацию в Швеции, когда поднялся на десятую строчку на Ford Sierra, прежде чем из-за проблем с коробкой передач упал до 15-го. Он занял пятое место в Новой Зеландии и выиграл шотландский титул с тремя победами. В результате Колин был принят Фордом в 1990 году и одержал четыре победы на этапах WRC. Это привело к предложению Дэвида Ричардса о том, чтобы МакРей выступал за Subaru на чемпионате Великобритании по ралли в 1991 году, и он выиграл его должным образом, а в 1992 году он победил во всех шести раундах серии, хотя к тому времени основное внимание было переключено на Чемпионат мира по ралли. Его первая победа в WRC произошла в Новой Зеландии в 1993 году, что позволило ему занять пятое место на чемпионате мира. В 1994 году на Subaru Impreza он выиграл ралли Новой Зеландии, RAC и закончил четвертый год в чемпионате.

В 1996 году он одержал три победы в WRC, но занял второе место в чемпионате, уступив Томми Мякинену из Mitsubishi. Колин Макрей выиграл пять этапов в 1997 году, но снова занял второе место, уступив Мякинену. В 1998 году три его победы оставили его третьим на чемпионате мира, и он готов был двигаться дальше. Гонщик подписал выгодное соглашение с Ford, чтобы возглавить амбициозную программу Focus WRC, но, несмотря на победы на Safari и в Португалии, несчастные случаи и механические неисправности оставили его шестым в чемпионате. С ним была похожая история в 2000 году с большим количеством аварий и поломок, но он обеспечил победы в Каталонии и Акрополе. Возможно, он снова выиграл бы титул в 2001 году, но после побед в Аргентине, на Кипре и в Акрополе, он совершил серьезную ошибку в Австралии, не успев сообщить вовремя выбор своей стартовой позиции в субботу, в результате чего был поставлен на первое место.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Он остался с Фордом в 2002 году, но занял четвертое место на чемпионате мира с двумя победами. В 2003 году присоединился к Citroën, но не смог выиграть турнир WRC и финишировал позади своих товарищей по команде Себастьена Лоэба и Карлоса Сайнса. В соответствии с правилами 2004 года, согласно которым только двум гонщикам будет разрешено набирать очки, Citroën убрал Макрея. Тогда тот принял участие в ралли Дакар в 2004 и 2005 годах (с Nissan) и в Ле-Мане 24 часа (с Prodrive Ferrari 550-GTS), одновременно участвуя в ежегодной гонке чемпионов. Он принимал участие в X-Games в 2006 году и несколько раз выступал на WRC без каких-либо серьезных результатов. Осенью 2007 года с Subaru велись дискуссии о возможном возвращении команды на сезон 2008-го. Но к сожалению, 15 сентября Макрей погиб в результате крушения вертолета недалеко от своего дома в Шотландии.

Колин Макрей выиграл WRC только один раз, но его захватывающий стиль помог повысить интерес к чемпионату мира по ралли, особенно благодаря невероятному успеху серии видеоигр Colin McRae Rally, которая принесла миллионы новых поклонников автомобильного спорта. И хоть, из названия этой серии игр исчезло имя Макрея после его смерти, их до сих пор ассоциируют именно с ним. Во многом именно с их помощью его помнят до сих пор и будут помнить еще долго. Все мы запомним его как одного из самых значимых гонщиков ралли. Спи спокойно, Легенда.