Многие водители используют ксеноновые лампы, поскольку они способны обеспечить безопасность на дороге, а также являются одним из основных элементов комфорта. В плохие погодные условия ксеноновые лампы для водителей создают световую стену, которая значительно упрощает управление автомобильным транспортом.

Ксеноновые лампы бывают разных температур, и имеют разное воздействие на глаза водителя. К примеру, ксенон, температура которого 4300К практически ничем не отличается от обыкновенного галогена, разве что он немного белее и приятнее для восприятия. Что касается ксеноновой лампы 6000К, то она иметь белый цвет с небольшим оттенком синего. Свет от лампы будет и выжигать глаза и на нее долго смотреть практически невозможно.

Многие владельцы автомобилей не могли определиться выбрать ксенон какой температуры нужно устанавливать в автомобиль. По этой причине было проведено несколько тестов по сравнению ксенона 4300К и 6000К.

Проводя тесты при различных погодных условиях на одном автомобиле их результаты были не однозначными.

Для начала в фары автомобиля установили лампы 4300К. Видимость была отличная, трасса была различима, а цвет лампы был похож на галогенный. После того как в фары автомобиля установили ксеноновые лампы 6000К, то их цвет поменялся на голубой, ухудшилась контрастность, а длина света стала гораздо меньше, так как возможно было разглядеть то что находилось перед автомобилем и не более.

Среди достоинств ксенона 4300К следует отнести то что лампы имеют приятное для глаз белое освещение, способны обеспечить отличную видимость на дальнее расстоянии при плохих погодных условиях, а также то что они не выделяются из потока машин на дороге.

Если охарактеризовать ксенон 6000К, то к его положительным сторонам можно отнести синий цвет, который хорошо выделяется из потока автомобильного транспорта на дороге, лампы имеют белый цвет с голубым оттенком, который отлично подойдет для освещения снега на асфальте. Но такие лампы имеют и недостатки, среди которых то что при плохих погодных условиях трасу не очень хорошо видно, свет довольно плохо различим, даже несмотря на то, что его ширина такая же, как и у ксеноновых ламп 4300 К.

Делая выводы, по проведенному тесту стоит отметить, что правильнее будет отдать предпочтение ксеноновым лампам 4300К, поскольку они могут значительно лучше справиться с задачей освещения дороги, а не просто обеспечить красивый цвет.