Одним из ключей к победе Отта Тянака в Ралли Турции 12 месяцев назад было отсутствие скорости у его Toyota Yaris.

Звучит странно, но это правда. Когда эстонец понял, что его машина на самом деле никогда не участвовала в гонках в горах от побережья Средиземного моря, он старался держать машину на середине дороги. Это и привело его к победе.

Есть и другие доказательства: Тьерри Невиль, Себастьян Ожье и Андреас Миккельсен – все действовали неаккуратно и разбили свои автомобили.

Турция – это грубое ралли старой школы, которое нужно выигрывать не только тяжелой правой ногой, но и головой. Ожье взялся за печально известное Ралли Акрополя, но даже Греция не могла сравниться с вызовом события в Мармарисе.

«Турция была жестче, чем любые другие этапы», - сказал он. - «Турция трудна для автомобиля, потому что, когда скорость ниже, естественное охлаждение компонентов меньше».

Жара будет и на этой неделе в турецком этапе WRC 2019. Ожидается, что температура воздуха будет колебаться на уровне около 30 градусов (на холмах будет немного прохладнее), и машинам придется работать на такой же жаре, как и в таких местах, как Сардиния и Мексика.

Но, как сказал Ожье, им будет не хватать воздушного потока, который можно получить в более быстрых гонках, чтобы все должным образом охладить. В частности, в пятницу дороги будут извилистые и каменистые, и экипажам придется двигаться по ним не спеша и ровно.

Чем устойчивее, тем лучше. Но что это на самом деле значит? Как можно выиграть, если ехать медленно?

На бумаге все просто: вы подаете меньше напряжения и, следовательно, меньше тепла в машину. Вы пытаетесь тормозить более прогрессивно и, возможно, с меньшей силой, чтобы поддерживать охлаждение дисков – так как в колесной арке выделяется слишком много тепла при длительном торможении.

Отта Тянака в Ралли Турции
Старта Ралли Турции 2019
 

Попытка удержать машину как можно более прямо поможет сохранить протектор на шинах и уменьшит шансы того, что один из миллионов камней, выстилающих трассу, порежет боковину. Даже самое твердое сцепление Michelin будет иметь дело с горячей и абразивной поверхностью, поэтому очень важно сдерживать температуру в шинах.

Использование чуть менее агрессивной системы защиты от запаздывания в автомобиле – это путь к снижению температуры под капотом, а более холодный двигатель приносит очевидные преимущества.

И это не только автомобиль, который работает лучше с более низкой температурой ядра – команда делает также.

Поддерживать оптимальную рабочую температуру водителя и штурмана, когда термометры внутри кабины поднимаются до 60° C, будет непросто. Экипаж должен использовать все: от охлаждающих жилетов до ментоловых спреев на комбинезонах, которые сдерживают пот.

Помимо физиологии, существует психологическое напряжение. Эта давящая жара снова и снова – потребуется много усилий и силы воли, чтобы не рухнуть в обморок.