Впервые раллиские гонки в Сочи начались в 1977 году.Дорога была крайне тяжелая, ведь приходилось начинать гонку с традиционных городских улиц. Дорога шла прямо в гору Ахун, затем на Солох – Аул далее на Красную поляну (через Казачий брод).

Станиславом Грязином была преодолена неудачно дорога, и он свалился с восьмидесятиметровой высоты. Путь проходил через развилки, туннели и склоны. Казалось, что никто не хотел признавать минусов в этих соревнованиях, но они были. Первый – перекрытие дорог в курортный сезон. Второй – тупиковые допы.

История ралли в СочиОрганизаторы хоть и пытались сдружиться с властями, но те были непреклонны. Местные власти не хотели упускать деньги за курортный отдых. Конечно, были планы организовать подобные соревнования весной, но, увы — так и не случилось.

Сочи – уникальное место, ведь именно здесь существует сложная горная асфальтовая трасса. Деньги можно собрать в кратчайшие сроки, за счет тех же спортсменов и просто любителей автомобильных гонок, но проблема тупика оставалась по-прежнему не решенной. Даже строительство дороги в объезд Сочи не спасло ситуацию. Организаторы пытались проводить гонки ночью, но все тщетно.

Отличилась команда Игоря Левятова, которая постаралась сделать историю соревнований яркой. Владимир Тесленко попытался объединить сразу несколько ралли в единую серию – «Ялта», «Сочи», «Антика».

Впервые в истории ралли России была внесена программа «прямой трансляции» по телевидению. Результаты соревнований можно было узнать в штабе после десяти минут окончания допа. Были также крупные планы по проведению гонок в Сочи в Европейском формате.

Ралли в Сочи оказалась запоминающим. Даже сама ситуация с Грязином, повергла всех в шокирующее состояние. Аркадий Кузнецов когда приземлялся с прыжка не смог поймать машину и сломал ногу кинооператору, который снимал автогонку.

Если вспомнить 1995 год, можно сказать о пожаре Чистякова. Автомобиль сильно ударился боковой стороной об дерево. Из бензобака вылился бензин, произошел пожар.

Евгений Васин оказался в рядах ИТЕРА по специальному приглашению. Это было в 2001 году. В гонке начали старт – Виктор Школьный, Сергей Успенский.

В сочинском ралли постоянно соперничали Александр Попов и Сергей Успенский. История ралли в Сочи была богатой, ведь СУ самого Попова постоянно находился в опасности. Были ситуации когда раскалывались диски, ломались отбойника.