В России самым компактным и самым протяжённым ралли является Гуково. Да, это конечно считается «степная» гонка, да и к тому же считается самой «медленной» в чемпионате. Ведь если учитывать степную трассу, множество крутых поворотов на искусственной степной трассе, то разогнаться будет просто невозможно.

Кстати, трассу «Акрополис» всегда сравнивали со степной гуковской трассой ралли. На трассе «Акрополис» также присутствуют замысловатые повороты, пыль и мелкие острые камни. Организаторы даже подсчитали, что за всё время гонки каждый экипаж раллистов преодолевает в среднем около 500 трамплинов. Также на этой трассе есть и карьеры, и не стоит забывать про броды…История ралли Гуково

В 1997 году на чемпионате России в Гуково собралось очень много сильных топ-пилотов. Тогда гонщиками было преодолено около 240 км трассы, при этом где-то 150 км составляли скоростные участки. В борьбе участвовали примерно 55 экипажей, притом основной «ударной» силой были экипажи от компании Mitsubishi. В той гонке практически на протяжении всего время лидерство держал гонщик Успенский, он так и одержал победу. По сути, тогдашняя победа в Гуково была равносильной получения чемпиона России.

В 1998 году ралли в Гуково проходило 5-7 июня в окрестностях шахтёрского городка. В то время борьба была исключительно за второе и третье место, причём борьба была жёсткой и никто не хотел уступать своё место. С первым место было и так всё ясно – команда «Лукойл-расинг» была дисквалифицирована, поэтому гонщик Успенский, который выступал сам за себя уже был недосягаем, что уж говорить о какой-либо конкуренции. Трасса не подвергалась никаким изменениям после гонки 1997 года. Тогда организаторы подкорректировали только сам график соревнований. Как итог – гонка выиграна Успенским, при этом он умудрился не проиграть ни одного участка трассы.История ралли Гуково

В 1999 году гонщик Новиков немного пострадал сразу же на первом участке трассы, у его болида оборвался привод. А вот другой гонщик Жигунов вообще последние два года ездил без амортизатора, тогда на бетонном мостике провалился КамАЗ, при этом бетонные блоки разъехались в разные стороны и все спортсмены были вынуждены объезжать злополучный участок трассы. Уже ближе к вечеру и Жигунов пострадал — у него также срезало привод. Не смотря на то что лидеры гонки сильно растянулись по трассе, всё же на финиш пришли в том порядке в котором и начинали гонку – Успенский, Грязин, Никоненко и другие.