Учёные конструктора в области автомобилестроения ведут постоянные исследовательские работы по совершенствованию технических характеристик автомобиля. Недавно специалисты концерна «Тойота» провели на аэродинамической трубе с натурными автомобилями и их моделями.

Цель эксперимента была анализ влияния на управляемость автомобиля и безопасность движения элементов конструкции, аэродинамического сопротивления, подъёмной силы. Во время проведения эксперимента также изучены распределение аэродинамического давления, работа системы вентиляции и меры по улучшению сопротивляемости поверхности кузова автомобиля к загрязнению.

Чтобы улучшить технические характеристики легковых, спортивных и гоночных автомобилей на этапе разработки их конструкции необходимо принимать во внимание аэродинамическими возможностями. Только так можно получить конструкцию автомобиля, который будет оптимальным с точки зрения аэродинамического сопротивления, устойчивости к боковым ветрам подъёмной силы. Специалисты Тойота на этапе проектирования автотехники чтобы повысить активную безопасность автомобиля учитывают дополнительные факторы, связанные с аэродинамикой.

Испытания спортивных и гоночных автомобилей ТойотаОдним из таких факторов является система вентиляции автосалона. Теоретически автосалон должен быть герметичным. Салон автомобиля должен быть без сквозняков, иметь хорошую щумоизоляцию и иметь хорошую защиту от попадания в салон пыли и отработавших газов от двигателя. Для достижения максимальной эффективности системы вентиляции необходимо добиться правильного расположения всех отверстий для поступления и забора воздуха в салоне.

Система вентиляции важна для создания комфортных условий для водителя, и способствует обеспечению безопасности при движении. Специалистов Тойоты интересовал ещё один вопрос – как улучшить сопротивляемость корпуса автомобиля к загрязнению.

При проектировании конструктора не имеют возможности, кардинально изменит конструкцию автомобиля. Главная цель специалистов добиться компактной внешней формы при максимальном внутреннем объёме, при этом обеспечить удобный вход, хороший обзор изнутри салона и максимальную безопасность.

На этапе проектирования основными ограничениями могут быть действующее законодательство, стандарты. Установленные допустимые нормы оказывают влияние форму кузова, и другим частям автомобиля, такие как передняя и задняя подвеска, и функциональное распределение общего объёма автомобиля между пассажирским салоном, моторным отсеком, топливным баком и запасным колесом.

Источник: donedhardyicing.com