В какой-то момент Ханну Миккола стал рекордсменом по количеству побед на чемпионате мира по ралли, выиграв 18 заездов, но его карьера началась задолго до старта первой гонки WRC. Он был семикратным победителем 1000 озер и четыре раза выигрывал RAC, а в дополнение к чемпионату мира 1983 года выиграл два финских национальных титула и один британский чемпионат.

Биография

Ханну Миккола родился в Йоэнсуу, в восточной Финляндии, недалеко от российской границы, в 1942 году. Его отец работал в лесной промышленности, следя за тем, чтобы бумажные фабрики должным образом получали сырье. Отец увлекался автомобилями и имел деньги на их покупку, поэтому Ханну вырос в окружении больших американских автомобилей, в частности, Plymouth Fury 1958 года, на котором он и научился ездить. Его отец также знал Осмо Калпалу, лучшего гонщика 1950-ых годов, который трижды выиграл 1000 Озер. Он стал для Ханну примером для подражания. В то же время Миккола учился на инженера, что усложняло дело, потому что у него не было денег на соревнования. Миккола ездил с 10 лет и начал свою карьеру гонщика в возрасте 21 года, когда «одолжил» у семьи Volvo 444 и принял участие в ралли Куопио (Финляндия), заняв седьмое место и победив в своем классе. Принимая во внимание, что в первую четверку вошли Симо Лампинен, Тимо Мякинен, Рауно Аалтонен и Паули Тойвонен, новости о восходящей звезде разлетелись по округе и, конечно же, дошли до его дома. В следующем году он провел еще несколько заездов на Simca 1500.

Ханну Миккола
Ханну Миккола

Только в конце 1965 года Лео Йоухки, известный инвестор, согласился предоставить ему Volvo 544 и деньги для его эксплуатации. Ханну финишировал четвертым на этой машине с первой попытки. Вскоре его уже финансировал местный импортер Volvo, и к концу года он побеждал многих известных гонщиков. В 1967-ом он еще учился, но уже сумел выиграть два соревнования. В следующем году у него появилась возможность водить Datsun на Монте-Карло и провести ограниченную серию мероприятий на Lancia Fulvia. Затем Ford предложил ему Escort для ралли 1000 озер, на котором он и выиграл соревнование. В том же году Миккола победил на национальном чемпионате Финляндии (этот успех он повторил в 1974-ом). Он выиграл 1000 озер снова в 1969 и 1970 годах с Ford. В 1970-ом гонщик попал в заголовки газет, выиграв ралли на чемпионате мира в Лондоне и Мексике.

В начале 1972 года Миккола стал первым европейцем, выигравшим ралли сафари. В последующие годы он продолжал представлять Ford и снова выиграл 1000 озер в 1974-ом, а затем на протяжении всего 1975-го работал с различными компаниями. Он выиграл ралли Марокко на Peugeot и 1000 Озер на Toyota. 76 и 77-ой годы прошли для Ханну без побед, но в 1978 году он вернулся в команду Ford и выиграл RAC, заняв третье место на Кубке мира для водителей. В следующем году начался первый чемпионат мира WRC, где он выиграл ралли Португалии, а затем победил на RAC с командой Ford и ралли Кот-д'Ивуар с Mercedes. Ханну закончил год всего на одно очко позади победителя чемпионата Бьорна Вальдегарда. В 1980 году он продолжал прыгать между компаниями и занял второе место на чемпионате мира, уступив доминирующему Вальтеру Рёрлю. Он согласился присоединиться к Audi в 1981 году для разработки Audi Quattro.

Легенда раллийного автоспорта
Легенда раллийного автоспорта

Миккола одержал свою первую победу с Audi в ралли Швеции на WRC в 1981 году, а затем получил вторую на RAC. В следующем сезоне его ждало много неудач, но, тем не менее, он выиграл 1000 Озер и RAC. Однако ему пришлось покинуть товарища по команде Мишеля Мутона, чтобы бороться за титул против Рёрля с командой Opel. В 1983 году, в возрасте 41 года, Миккола, наконец, получил свой шанс, выиграв четыре раунда WRC, в том числе седьмое ралли 1000 озер, а затем получил титул чемпиона мира. Он выиграл в Португалии в следующем году и занял четыре вторых места, но в итоге занял второе место в общем зачете, уступив своему партнеру по команде Audi Стигу Бломквисту. Он оставался с Audi до конца 1987 года. Его единственная победа в заключительном сезоне была на Ралли Сафари. Он перешел в Mazda на четыре сезона, прежде чем решил уйти в отставку после пары разовых заездов с Subaru и Toyota в 1993 году.

В конце 1970-х его отец уехал во Флориду, и Миккола начал проводить там зиму, возвращаясь каждое лето в Финляндию, где купил 10-акровый остров, на котором построил небольшой коттедж, чтобы уйти от мира. Некоторое время он становился телевизионным комментатором и работал послом в Ford и Audi. У Ханну есть два сына: Юха и Веса. Юха был его штурманом в 2000 году, когда он принимал участие в марафоне Лондон-Сидней, а Веса участвовал в нескольких сезонах финского ралли в последующие годы.