В 2000 году в Гуково на гонках был большой наплыв гостей. Такой толпы не было до сих пор. Ведь на тот момент впервые гонку посетило около 66 экипажей. Однако, несмотря на такое количество гонщиков, зрители всё же больше наблюдали за лидерами чемпионата – Успенским и Потаповым.

Эти два гонщика были самыми главными претендентами за золотые медали. Гуковская трасса – это просто нечто, её степные незамысловатые повороты, множество «хитрых» бродов, трамплины, скальные породы. Эта трасса больше подходила агрессивному стилю езды Успенского. Ведь именно он побеждал здесь в течении трёх лет. Однако же, каково было удивление Успенского, когда Потапов показал на первом специальном участке трассы, что его не пугают сложности гуковской трассы. Он на две секунды обыграл Успенского, а это чего-то да стоит.Гуково: история гонок ралли 2000-х годов

Правда, уже на следующем допе Успенской реабилитировался и выиграл у Потапова аж 4 секунды. Во второй день гонок всё же «госпожа» удача была на стороне Потапова, как бы не старался переломить ход событий Успенский. Потапов победил на гуковской трассе, забрав с собой максимальное количество очков, при этом существенно сократил отставание от Успенского.

В 2001 году стартовал и завершился ещё один этап чемпионата России, и это была настоящая драма, которая проходился в ростовских степях. На протяжении всей гонки лидером был Потапов со своей «субару», однако, за 4 км до последнего допа он просто разбил свой болид. И в третий раз за весь сезон победа ушла к пилота группы N. Наконец-то победу одержал гонщик Жигунов.

Причём не один раз, а целых два – на злополучном участке «бугры любви» выбыл из гонки лидер, причём повредил подвеску своей машины. Это был Грязин. А вот у Успенского так и не получилось вмешаться в «разборки». На тот момент конкурентская «Митсубиши» была значительно лучше его «субару». Он проделал множество усилий, чтобы одержать победу, однако, получилось финишировать только на третьем месте.Гуково: история гонок ралли 2000-х годов

А вот в 2002 году гонщики увидели два дополнительных допа, подготовленных организаторами гонки. На гонку вышли аж три болида класса WRC, это был всего лишь третий раз за всю историю российского ралли, что несомненно порадовало зрителей. Причём на тот момент пилоты автомобилей могли устанавливать на свои болиды выносные воздухозаборники. В России, да и в Европе на гонках ралли это случилось впервые. К сожалению украинских пилотов не было на гонке, а приехал только российский легионер из Гукова гонщик Гончаров. Однако «субару» Гончарова «успешно» сошёл с гонки на второй день после поломки коробки передач.