Чтобы у организаторов и участников ралли не возникали споры, касающиеся главного действующего «лица» любых гонок автомобиля, была создана специальная классификация. Введение такой системы позволяет не только участникам гонок, но и болельщикам с большей уверенностью разбираться во всем, что происходит на маршруте.

Итак, в мире современного ралли все автомобили можно разделить на две большие группы – A и N. Эти группы включают в себя еще по 4 класса автомобилей, но для неспециалиста достаточно сложно разобраться во всем многообразии названий, поэтому изучение классификации лучше начинать с двух общих групп.

Группа А. Те, кто учувствуют в гонках на машинах этой группы, могут вносить радикальные изменения в конструкцию автомобиля. Например, обычная подвеска может быть заменена спортивной, так же разрешено установить спортивную коробку передач. Для совершенствования двигателя могут быть использованы высокотехнологичные материалы и различные сплавы. К тому же можно вносить изменения и в саму конструкцию двигателя. При всех возможных изменениях, главным условием для автомобиля группы А является сохранение базовой конструкции кузова серийного автомобиля.

Группа NГруппа N. В этой группе представлены серийные автомобили, выпущенные в производство в количестве не менее 2500 единиц. Участникам, выступающим в этой категории, запрещено вносить какие-либо серьезные изменения в конструкцию автомобиля. Разрешается лишь настроить подвеску и внести незначительные изменения в конструкцию кузова автомобиля. Кроме этого, запрещено вносить изменения в механизм двигателя или тормозной системы (разрешена лишь замена тормозных колодок). В случае поломки, все запасные детали, устанавливаемые в автомобиле должны быть заводскими и не подвергаться дополнительным изменениям.

Это две основные группы, на которые делятся автомобили участвующие, но есть еще одна группа – World Rally Car. Пожалуй, это самая либеральная группа в отношении внесения изменений в конструкцию автомобиля. Автомобиль, принимающий участие в ралли этой группы не обязательно должен быть серийного, производства. Так же разрешена замена двигателя автомобиля на его спортивный аналог. При этом не обязательно что бы спортивный двигатель был серийного производства. Именно такой подход и возможность участников совершенствовать свои гоночные автомобили позволило привлечь большее количество команд.

http://www.avtosport.ru/rally_class/