Дан старт юбилейному, пятидесятому по счёту ралли GEKO Ypres Rally. Он стал шестым этапом первенства Европы, который проходит по асфальтовой трассе в Европе, и считается самой сложной и быстрой.

Знаменитая ралли в Бельгии – это настоящая боевая дистанция с протяжённостью в 280 320 километров со спецучастками. На преодоление этих участков обычно выделяется неполное два дня Ypres Rally. Поэтому это ралли напоминает не только этап чемпионата Европы, но и укороченный международный WRC.

Сегодняшнее юбилейное ралли – не исключение. В нынешнем юбилейном ралли гонщиков ждут много допов, общая протяжённость которых составит 295 километров. В пятницу и субботу состязания протянутся до 21 22 часов. В это время здесь наступают сумерки и нельзя сказать, что гонщикам придётся испытать полноценные ночные гонки, но гонки в сумерках также имеют свои особенности, и гонщикам никак нельзя расслабляться.

GEKO Ypres RallyУчастников ждут совсем непростое испытание – трасса скоростная и узкая, на обочинах имеются глубокие кюветы и, конечно, сумерки, и с каждой минутой будет ухудшаться освещение.

Самым интригующим событием должно было стать состязание двух мини-групп, которые в принципе относятся совершенно разным категориям гоночных автомобилей. Речь идёт об атмосферном двухлитровом Super 2000 и автомобиле нового класса R5 с турбомоторами (1.6 л). Главными фаворитами среди «суперов» числятся бельгиец Фредди Лойкс, итальянец Луки Россетти и финн Эсапекки Лаппи.

Среди представителей класса R5 особо следует выделить ирландца Крейга Брина и голландца Кевина Аббринга. Есть хороший шанс победить ещё у двух бельгийцев – Бернд Касье и Седрик Шерэн. Пиер Тшун выбился из числа фаворитов из-за пятиминутного штрафа за замену двигателя.

GEKO Ypres RallyВесьма занимательной оказалась и ситуация при выборе стартовых позиций. Случилась так, что участники не стали проявлять привычное единодушие, когда старт-лист точно повторяет результаты квалификации. В результате Лаппи пришлось открывать трассу. За ним устремились в гонку Брин, Аббринг, Россетти и бельгиец Лойкс. Из-за того, что Лойкс в гонку отправился последним, он получил отличный шанс контролировать ситуации, во время гонки, ориентируясь на показания своих основных соперников.

Во время первого же допа определились два «пострадавших» участника, которым пришлось прекратить борьбу. Брин пробил колесо, и это привело к проигрышу в полминуты. А вот бельгиец Бернд Касье вышел из борьбы, свернув колесо своего автомобиля.

Из этой гонки ещё можно выделить два события. В Ипре на ралли участие принял испанец Хавьер Понс, сев за руль совершенно нового Ford Fiesta R5. Хавьер Понс является победителем S-WRC. На чемпионате состоялась премьера DS3 R5. Машину на старт вывел бельгиец Винсент Вершурен.