Этот автомобиль был самым продаваемым компании Ford, он родился в 1967 году после Ford T. Ещё первые модели «эскорта» выпускали 2-х дверными седанами, при этом с установленными бензиновыми движками, объём которых составлял 1.1 и 1.3 литра. Так случилось, что компания отказалась от дизельных двигателей на «эскорт 1».

Спортивная модель RS была более мощнее своего предшественника, участвовала на множествах ралли-гонок и завоевала множество престижных наград. В начале 70-х годов раллийная Escort команда была вообще непобедима. Её прозвали «собачья кость» за своеобразный дизайн радиаторной решётки. Внешне конечно, выглядит, как один из моделей Escort’a. Можно даже сказать, что глядя на эту красотку, так сразу и не скажешь о её потенциале на дороге, пока сам не попробуешь. Ведь, например, если смотреть на современных победителей ралли-гонок, можно увидеть в них победителей. Соревновательная версия модели в Финляндии выиграла один из сезонов, а после ещё два положила в свою копилку.Ford Escort RS1600

Уже в 1970 году на соревнования была заявлена новая модель Escort с двигателе Cosworth. Модель имела отрицательный развал колёс на передней подвеске, а также на задней части болида были установлены усовершенствованные листовые рессоры. На автомобиль установили стальные диски больших размеров. А чугунный двигатель Cortina послужил основой для двигателя RS1600, но, конструкторы добавили ещё головку из сплавов, двойной распредвал и 16 клапанов.

На автомобиле установили два карбюратора Weber и маслоохладитель, благодаря этому положение аккумулятора изменилось. «Эрески» всегда собирались вручную на фабрике «форд» в графстве Эссекс. Хотя, это и был автомобиль, по большей части, для соревнований, всё же часть из них попала и в свободную продажу. Всё-таки ближе к 1973 году компания приняла решение выпустить более дешёвую «дорожную» модель RS2000, мощность которого составляла 100 лошадиных сил.Ford Escort RS1600

Тогда в 70-х годах ещё не проводились чемпионаты мира, а тут такое событие – чемпионат Европы по ралли. RS 1600 уже с первых гонок начал побеждать, что стало для многих ошеломляющим событием. Поначалу автомобиль был переднеприводным, но в 1970 году мощности двигателю существенно прибавили до 170 лошадиных сил, да вдобавок добавили задний привод. Автомобилю удалось стать дважды победителем, а уже в конце 1970-го года он стал победителем знаменитого марафона «Лондон-Сидней».